От badger Ответить на сообщение
К Александр Антонов Ответить по почте
Дата 22.12.2009 00:14:52 Найти в дереве
Рубрики WWII; ВВС; Версия для печати

Re: Кроме малореалистичного...

> В любом случае характеристики вертикальной маневренности Ил-2 были таковы что он был мишенью для МЗА. Как известно применявшиеся в качестве штурмовиков устаревшие истребители-бипланы с двигателями воздушного охлаждения несли в 1942-м значительно меньшие потери чем Илы (совершали значительно больше боевых вылетов на одну потерю). Происходило это в том числе и в виду хорошей вертикальной маневренности этих машин снижавшей их потери от огня с земли.

У И-153 набор высоты за боевой разворот не больше чем у Ил-2 будет, так что все ваши фантазии про мега-вертикальную маневренность как источник неуязвимости бред...
И-153 применялись в качестве штурмовиков на второстенных участках фронта и их низкое потери - показатель того что задачи им ставились несравнимые по сложности с задачами Ил-2, а цели их были прикрыти МЗА весьма скудно.


>В любом случае в 1942-м за штурвалы Илов массово садились пилоты-недоучки не способные уцелеть в маневренном воздушном бою с истребителями противника. Спасти могла бомбардировочная тактика групповой самообороны со взаимоприкрытием огнём оборонительного вооружения. На Су-2 такое вооружение было, на Ил-2 в 1942-м не было. Как результат Су-2 несли заметно меньшие потери.

Пилоты недоучки никуда не попадут бомбя с большой высоты, так что смысла не будет. Сколько было подготовленных полков на Су-2 - использовали, а дальнейшее развитие этой темы было бесперспективным именно в силу отсутсвия пилотов и меньшей живучести Су-2, там где Су-2 сгорит, Ил-2 доползёт до своей территории и спасёт пилота.



> Это порочный круг - большие потери заставляют отправлять в бой недоучек которые гибнут в первых же боях. И в 1941-м и 1942-м году экипажи Су-2 несли меньшие потери чем пилоты Ил-2, в результате порочный круг для Су-2 не образовался. Уже в начале 42-го года в ближнебомбардировочных полках Су-2 имелись пилоты кол-во боевых вылетов которых перевалило за сотню - было кому совершенствовать тактику боевого применения и вводить в бой молодых пилотов.

Это именно порочный круг, потому что пилотов и самолётов требовалось на порядок-другой больше чем осталось подготовленных пилотов для Су-2. Горстка суперменов в той войне ничего не решала.



> Зачем о мегасвойствах то говорить? Не было у Су-2 никаких мегаствойств. Вы просто обратите внимание на статистику, сколько в 1941-42 гг. полки на Су-2 держались на фронте до утраты матчасти и отправки на переформирование, сколько за это время успевали совершать боевых вылетов и т.д. А мнения отдельных пилотов могут быть разными.

Ну так привидите эту мега-статистику-то, к чему попусту трепаться ? :) Пусть все оценят мега-вундервафффе :D


>Вы прекрасно знаете что прекращенные выпуском в начале 1942-го Су-2 продержались на фронте до 1944-го - прекрасный результат.

В качестве корректировщиков.


>С учетом изначального наличия на Су-2 развитой системы нейтрального газа рассказы о том что Су-2 не горел а тлел так же выглядят вполне реалистичными.

Вы высказываетесь по теме, в которой ничего не смыслите, при этом беспардонно игнорируете высказывания ветеранов, которые русским по белому говорят что горел и очень замечательно...
Система нейтрального газа и протектор способны защитить от мелких осколков и пуль винтовочного калибра в ограниченном количестве, когда вам в бензобак прилетает 20-мм снаряд или несколько крупнокалиберных пуль - "тлеть" будет так что вы будете рады если успеете прыгнуть с парашютом и фиг с ним что всё лицо обгорело, зато жив...



>>У «Ил»-ов в крыльях не было. Стоял сзади высокий бак, за спиной летчика - 700 литров, и 300 литров бак -под ногами. С боков все закрыто броней.
>Но всё же напомните когда на штурмовиках Илюшина внедрили систему нейтрального газа.

На Ил-2 все бензобаки закрыты броней для начала и даже не всякий 20-мм снаряд до них добереться.


А.С. А вот было такое, когда снаряд броню пробьет, а то, что под броней (например двигатель) повредить уже не может?

Г.Р. Про двигатель ничего сказать не могу, у меня такого не было. А вот с баками подобное было часто. В бронекорпусе в районе баков дыра от 20 мм ОФС, а баки целы, все осколки застряли в протекторе, даже его не пробили.
С двигателем бывало так. После вылета смотришь и видишь глубокую борозду на капоте - след от касательного попадания 20 мм снаряда. Так снаружи борозда, а изнутри - широкая трещина. Это как, за пробитие брони идет?


http://www.airforce.ru/history/ww2/ryabushko/index.htm

Насчёт систему нейтрального газа я не могу вам сказать когда она появилась в серии, но это отнюдь не хай-тек какой-то недостижимый, на опытном Ил-2 М-82 в августе 41 она была:

Для сохранения прежней дальности полета емкость топливного бака под сиденьем летчика была увеличена до 724 л, а с целью повышения боевой живучести машины на штурмовике была установлена система заполнения бензобаков нейтральным газом от выхлопной системы двигателя.

http://www.23ag.ru/html/il2_page_13.html


>Убердивизия на И-185 М-71 это ненаучная фантастика а серийный выпуск МиГ-7 АМ-37 был вполне возможен.

Серийный выпуск МиГ-7 был невозможен уже хотя бы потому что под МиГами не осталось заводов к 42 году, так что очередной пустой треп...


>>и с высокой долей вероятности быть не могло из-за того что даже АМ-35А при применении форсажа ресурса не вырабатывал, форсаж у него был 1350 л.с., а у АМ-37 номинал был 1300 л.с.
>
>Напомните мне пожалуйста когда АМ-37 выдержал 100-часовые испытания.

А что, 100 часовые испытания дают какую-то гарантию ?

Вот напрмиер ВК-107А :

27 декабря 1943 г. ГКО утвердил заключения по результатам 100-часовых испытаний мотора М-107А и принял двигатель на вооружение ВВС Красной

Догадываетесь что было потом ?

В среднем, моторы нарабатывали по 15 часов и только каждый седьмой ╚накручивал╩ 25 часов. Так, на самолете Як-9У ╧ 27-015 двигатель ╧337-189 наработал на земле 6 ч. 12 мин, а в воздухе - 21 ч. 20 мин, что и позволило получить ╚рекордный╩ показатель в 27 ч. 32 мин. Парадокс состоял в том, что многие моторы раннего выпуска с ресурсом 50 часов работали лучше поздних, со сроком службы 100 часов.


http://www.airwar.ru/history/av2ww/soviet/yak9/yak9.html



>>Двигатель М-35 его подвел. Страшно ненадежный, очень «сырой». Правило: если в полете двигатель на больших оборотах погонял, то либо на следующем, либо через один движок станет.
>
> Напомню что МиГ-3 самый массовый истребитель нового поколения к началу ВОВ, и тот истребитель на котором начинал войну Покрышкин, совершил на том многие десятки боевых вылетов. Не припомню что бы Покрышкин жаловался на то что мотор его истребителя постоянно отказывал. А Вы предлагаете оценивать ЛТХ самолёта и надёжность мотора по воспоминаниям пилота который на МиГе 3-4 полёта сделал.

Почему-то Покрышкин также не заметил и подавляющего превосходства в скорости над Ме-109 на средних высотах :)
Которое очень хорошо прослеживется из испытаний:



В ходе заводских испытаний И-200 показал требуемые скоростные данные. 24 мая 1940 г. на И-200 №01 А.Н. Екатов достиг скорости 648,5 км/ч на высоте 6900 м, причем на номинальном режиме работы мотора, а 5 августа М.Н. Якушин на И-200 №02 развил скорость 651 км/ч на высоте 7000 м, также на номинальной мощности. На максимальном режиме были сняты только две точки - на высоте 2220 м - 579 км/ч и на высоте 3630 м - 605 км/ч. На высоту 5000 м самолет поднялся за 5,1 мин, а еще через 2,05 мин он был уже на 7000 м.


http://www.23ag.ru/html/mig_1.html


Наверно Покрышкин летать не умел нихрена, не знал где максимальный режим включается :)


>>Более того, нынче некоторые исследователи считают что Туполев мог бы получить АМ-37, но сам, добровольно отказался от этого счастья в пользу М-82:
>
>Я считаю что эти некоторые исследователи ошибаются, никакой добровольности не было. Туполев просто спасал оставшуюся без мотора машину. АМ-37 ведь в серии не было (главным образом по причине возни с АМ-38), в то время как моторы М-82 наличествовали уже сотнями.

Ну воля ваша, просто у "некоторых исследователей", как вы можете видеть, есть некоторые документы, а у вас я так понимаю "Имею Мнение - Хрен Оспоришь" в чистом виде... :)




> Однако то что Ил-2 с 37 мм пушками отнюдь не уберсамолёт показали испытания ещё в 1941-м (известное илюшинское письмо Сталину читать право слово стыдно), однако бодяга тянулась годами в результате в конце концов выпустили несколько тысяч Илов с НС-37 и только после этого признали продолжение серийного выпуска такового варианта штурмовика нецелесообразным.

Ну так вы заявляли что де Сталин в 41 хотел тысячи Ил-2 с 37-мм пушками, а вот фактами ваши заявления что-то не подтверждаются, не видно никакой спешки.


>>Интересно что тов. Шахурин и тов. Ильюшин ему отвечали целый год :D
>
>Кивали на товарища Шпитального. Поищите цифру выпуска пушек Ш-37 в 1942-м и 1943-м годах.

Что ж вы всё меня куда-то что-то искать посылаете, а сами только языком трепать горазды ?
Я, в отличии, от вас, в курсе темы, и могу эти данные найти, просто мне непонятно, почему вы решили что с Ш-37 была какая-то проблема, палец пососали ?

В 43 Ш-37 вообще не выпускалась, её производство велось в 41-42 годах.

В 1941 г. завод № 74 изготовил 40 пушек Ш-37, а в 1942 г. — 196. В дальнейшем производство пушек Ш-37 было прекращено в связи с принятием на вооружение НС-37.

http://www.23ag.ru/html/sh_37.html

При этом Яковлеву и Лавочкину отсутствие пушек почему-то не помешало совершенно:

В начале 1942 г. в 42-й истребительный полк поступили самолеты ЛаГГ-3 с 37-мм мотор-пушкой Ш—37.

В августе 1942 г. была выпущена малая серия (22 самолета) Як-7—37 с мотор-пушкой Ш-37, которые также проходили войсковые испытания в 42-м истребительном авиационном полку.


Выпустить серии для фронтовых испытаний, один только Ил-2 с 37-мм - мечту Сталину было ну никак не выпустить...


Подробнее о её выпуске можете почитать у Новикова(здесь дам краткую цитату, в тексте там подробно достаточно):

Мы получили указание первую серию пушек Шпитального выпустить в августе 1941 года. В наркомат поступила докладная записка Шпитального Сталину с его резолюцией: «т. Устинову. Нужно срочно организовать производство пушек на заводе 74. Об исполнении доложить». В Ижевске для этого практически все было уже готово. В только что построенном корпусе установили станки и оборудование. Для изготовления ствольной коробки создали отдельный участок. Между станками действовали специальные небольшие краны, которые снимали и ставили тяжелые детали. Один только короб, в котором размещали подвижные части автоматики, весил 70 килограммов.

Рабочих для изготовления деталей подобрали высокой квалификации. Они к тому же прошли и специальную подготовку. Так что хотя пушку и осваивали с трудом, но благодаря самоотверженности и мастерству тех, кто занимался ею, первые серийные Ш-37 появились к концу года. Были неполадки и сложности, связанные с уточнением чертежей и другими вопросами, но это уже естественный процесс, характерный при постановке в производство любого нового оружия. Завод полностью удовлетворил авиаторов в новых пушках, хотя выпустил их всего 196 штук.


http://militera.lib.ru/memo/russian/novikov_vn/06.html