От AFirsov Ответить на сообщение
К Claus
Дата 22.12.2009 01:28:26 Найти в дереве
Рубрики WWII; ВВС; Версия для печати

Все курят Иванова, но как-то выборочно...

>Вкрапления делать бессмыслено. И-185 М-71 должно хватать как минимум на один полк или ими вообще нет смысла заморачиваться.

Напомню, что реально работы по И-185 преостановились после того, как один М-71 сдох после
наработки 25 часов, а второй сдох с катастрофой самолета. Это опытные моторы.
Про возможные серийные даже говорить страшно.

>>Лично я никаких мегапреимуществ суперишака с 82м мотором перед лавкой не вижу. ЛТХ по результатам сравнительных испытаний весны 42го очень близкие. Третья пушка? Так ведь и бронестёкол и прочего ещё нет...
>
>Преимущества есть и вполне конкретные.

Какие преимущества? Ла-5 после установки того же М-71 показывает скорость выше эталонного
И-185! Что было б с серийным И-185? Простой пример: обратите внимание, по книге
проходит рефреном "установить граненный козырек". И что? Поликарпов забивает всю дорогу.
Ему важнее летные данные опытной машины, а в серии, когда будут выполнены требования военных -
типа, посмотрим.

>1) Ла-5 образца 1942 года был откровенно второсортным самолетом, особенно те, которые переделывались из ЛаГГов.

Ла-5 вцелом адекватным самолетом и с резервом развития, к тому же состоящим в серии.
Поэтому, как отмечал Гордон, в своей книге, возможность серийного производства
И-185 М-82 не рассматривалась никем!

>Что же касается резервов, то на малосерийном самолете их выжать проще.

Фиг-то. Посмотрите на все установочные серии известных машин (Як-1, Fw 190, "Тайфун"
и т.д.) - много из них имели высокие качества? Они были просто небоеспособны.
Отладка багов займет в мелкосерийном производстве больше времени.

>Я в целом одобряю решения, которые позволяли не снижать массовость авиатехники. Но малая серия на 51м заводе массовость не подрывала. А даже небольшой рост ЛТХ был полезен. Для конкуренции с немцами не хватало в общем то немного.

Вы опять "курите" Иванова только отдельные страницы. Как такие цитаты: "51-й завод после
эвакуации представлял жалкое зрелище". На просьбу летчиков провести не бог весть какую
модернизацию машин Поликарпов заявляет: "Да у нас тут работают одни пятнадцатилетние!"

То что Поликарпов все рекламировал 51-й завод для серии понятно: серия - это
лимиты, фонды, бронь, КАССА!!! Весь вопрос: в загашнике у Шахурина это было?
У Шахурина были только запасы люминия, съедаемые со страшной скоростью вплоть
до 1944 г! Запуск в серию кота в мешке с недоведенным мотором, с требованием
дефицитных ресурсов, как раз тогда, когда уже маячат Ла-5Ф и Ла-5ФН - чистой воды
авантюра.

Это сейчас рассуждать легко: давайте попробуем, зуб даю! Тогда давали не зуб,
а голову. Очень советую глянуть на две историю того времени - конструкторов Таубина и Бабурина (за что их расстреляли) и наркома Малышева (за что его сняли в 1942 г.). Вы все поймете.

Всего хорошего!