|
От
|
А.Никольский
|
|
К
|
Сергей Стрыгин
|
|
Дата
|
20.12.2009 00:36:31
|
|
Рубрики
|
ВВС;
|
|
прочел первоисточник, хотелось бы, что знаю, сказать
Сейчас в боевом составе фронтовой авиации числится 1800 самолётов и почти все — старше 20—30 лет.
+++++++++
цифра штук правильная, скоро их станет меньше.
Календарный ресурс в основном укладывается в 18-24 года
Гарантийный ресурс эксплуатируемых в ВВС фронтовых бомбардировщиков Су-24 практически исчерпан даже после его искусственного продления до 40 лет.
++++++
еще 5-10 лет есть для значительного количества
Ещё хуже положение с безнадёжно устаревшими штурмовиками Су-25, которые не оборудованы даже радарами.
++++++++
а на фига козе баян? Сам радар при этом разработан. И в чем положение хуже? С ресурсом у них получше, чем у Су-24
По заявлению исполняющего обязанности заместителя главкома ВВС по вооружениям Олега Бармина, при проверке самолётов МиГ-29 зафиксирован брак у 80% машин. Пока составлен лишь график его устранения на заводе в Ржеве и доведения самолётов до лётного состояния.
++++++++
вообще-то уже оплачен частично необходимый ремонт, и это не заводской брак, как справедливо выше ув.Ktulu говорил, а усталостная деформация, такое и в СССР бывало однако, и в США бывает.
О состоянии авиапарка не скажешь убедительнее начальника Генерального штаба Николая Макарова: «Сегодня из 150 полков ВВС — всего пять постоянной боевой готовности, которые имеют по 24 самолёта. В других полках на 36—40 лётчиков есть по два исправных самолёта. Вот почему лётчики деградируют».
++++++++
150 полков уже нет и, как справедливо заметил опять же ув.Ktulu, сокращение числа частей приведет к росту укомплектованных подразделений
В советские годы Военно-Воздушные Силы СССР получали в год от 400 до 600 новых самолётов.
++++++++
столько и даже больше самолетов фронтовой авиации в год они получали во времена Ил-28 и МиГ-15, если автор имеет ввиду фронтовую авиацию, а не всю. Тех самолетов, о которых речь (Су-24\25\27 и МиГ-29, ну и МиГ-31, хоть это и ПВО, как и Су-27, но сейчас-то все объединили) в 80-е гг не более 300 в год для ВВС и ПВО делали, с экспортными правда может и до 400 доходило.
Но в последние 15 лет доставались единицы в год или совсем ничего. Лишь недавно им передали 34 старых модернизированных МиГ-29, от которых из-за заводского брака отказался Алжир.
++++++++
это правда, за исключением брака
В. Путин и А. Сердюков на авиасалоне «МАКС-2009» продекларировали, что в ближайшие пять лет (с 2010 по 2015 г.) в боевой состав фронтовой авиации будет поставлено 48 Су-35, 12 Су-27СМ, 4 Су-30М2, 2—3 Су-25СМ. Ещё обещают подкинуть несколько Су-34. В сумме получается менее 15 самолётов в год.
+++++++
это почти правда, Су-34 - 32 шт, плюс несколько Су-25УБМ и остатки алжирского возврата, и в итоге получается больше 20 самолетов в год (если выполнят). Это вполне европейские темпы
Но и эти планы писаны вилами на воде. Вроде бы хороший и перспективный фронтовой бомбардировщик Су-34 в войсках (после поставки двух машин) заслужил прозвище «голубь мира». На него до сих пор не установили вооружение «воздух — воздух»: нет радара и системы управления оружием.
++++++++
система управления сырая, как и радар, но они есть
Самолёт Су-35 заключения об успешном завершении государственных испытаний (а значит, и сертификата безопасности полёта) так и не получил.
++++++++
так это планируется сделать в 2011 г, какие претензии-то
Одна из четырёх выпущенных машин сгорела 26 апреля 2009 года во время испытаний на заводском аэродроме. Самолёт сошёл с взлётной полосы и полностью разрушился. При исполнении показательного полёта на «МАКС-2009» руководитель ОКБ «Сухой» Михаил Погосян вытаскивал на взлётную полосу для страховки запасной Су-35.
+++++++
с новой техникой бывает
А Бразилия исключила Россию, предлагавшую этот самолёт, из числа участников тендера на закупку 36 истребителей.
+++++
причина не в его неготовности
Широко разрекламированный «Беркут» (Су-47) с обратной стреловидностью крыла — дитя Михаила Погосяна — полностью дискредитировал себя многочисленными отказами оборудования. Главком ВВС Анатолий Корнуков решительно отказался от закупок этого самолёта для ВВС: проект стоимостью более трёх миллиардов долларов был закрыт, образовав в госбюджете ещё одну «чёрную дыру».
++++++++++++
это конечно попил и "докторская диссертация", но не три млрд долл она стоила
А ведь реальный и не очень затратный выход из создавшегося положения есть. Палочкой-выручалочкой может стать многофункциональный Су-30МКИ — единственный успешно разработанный в постсоветское время ОКБ «Сухого» самолёт фронтовой авиации, к созданию которого Михаил Погосян имеет самое минимальное отношение.
++++++++
забыл еще МиГ-29СМТ\К, там нового не меньше, чем у Су-30МКИ в сравнении с базовой моделью, да и разработан МКИ вообще-то ОКБ Сухого во времена Погосяна - скрывали что ли от него разработку? Другое дело, что роль А.И.Федорова была больше как организатора проекта.
Его по 50—60 единиц в год способно выпускать уже сейчас иркутское ИАПО, в то время как Су-35 если и поступит на вооружение, то лишь лет через пять и будет стоить в два раза дороже.
+++++++
он при этом будет более современным, а предел возможностей ИАЗа - 30-32 машины в год. Вдвое дороже Су-35 не будет.
Ничего равного Су-30МКИ или более совершенного наша промышленность сегодня в ВВС России поставить не может.
+++++++++++
сделает Су-35 - и сможет.
И другого оружия, которым этот самолёт оснащён, нет. Оно стоит на всех новых самолётах. Бомбовая нагрузка у Су-30 МКИ такая же, как у самолёта Су-34, который буквально «проталкивается» в войска Погосяном. Даже президент Д. Медведев при посещении ИАПО никак не мог понять, почему самые лучшие в мире по результатам учебных боёв боевые самолёты Су-30МКИ не идут на оснащение ВВС, а неготовые Су-34 и Су-35 приняты на вооружение.
+++++++++
да потому что Иркутск сильно больше самолетов сделать все равно не может, а до 2014 г он загружен экспортом МКИ. А к 2014 г МКИ в нынешнем виде устареет.
В общем, наряду с верными фактами есть и очевидный передерг, не из Иркутска ли полковник:)?
Погосян - руководитель противоречивый, но если б не он, судьба у Сухого могла быть не лучше, чем у МиГа. Хотя конечно и вклад Михаила Петровича Симонова в первой половине 90-х был очень велик в сохранение фирмы и тот же МКИ своим возникновением ему многим обязан, как и китайские контракты.
С уважением, А.Никольский