От badger Ответить на сообщение
К K Kushnir Ответить по почте
Дата 25.12.2009 01:12:07 Найти в дереве
Рубрики Прочее; Версия для печати

Ре: Кроме малореалистичного...

>Вы извините, но это просто бред!

Бред у вас в голове в основном :)

>В советских ВВС ВСЕ типы истребителей регулярно использовались для нанесения ударов по земле. Можно спорить об эффективности этого, какие типы использовались чаще, но то, что было - факт!

Вот здесь:

http://vif2ne.ru/nvk/forum/6/co/1934922.htm

я приводил цитату как с установкой бомбодержатлей на Як-1 побаловались с 80 по 127 серию и бросили, бо нафиг не нужно никому...


>И судя по тому, сколько сил было приложено для усиления вооружения Яков, вопрос создания более-менее специализированного ИБ в советских ВВС стоял очень остро!

А сколько усилий было приложено для усиления вооружения Яков ? Сделали Як-9Б 109 штук, побаловались и забыли как надоевшую игрушку ? :)

Вот вам впечатления летчика, на них летавшего:

Сначала мы летали на Як-1, потом на Як-7, а в конце 1944 года наш полк получил Як-9л, истребитель-бомбардировщик, бравший на внутреннюю подвеску 400 килограммов бомб. Сначала получили эскадрилью самолетов «Малый театр фронту», а чуть позже эскадрилью «Москва».

Вот на нем летать — это тяжелая работа. Ведь самолет не бронированный, а нам все время давали аэродромы штурмовать, которые немцы прикрывали зенитками и истребителями.

Мы завидовали даже штурмовикам. Та же работа, но у них хотя бы бронекорпус. А после того как бомбы сбросили, мы еще должны сопровождать, вести воздушной бой. Бывало, бомбы везешь, а тебя атакуют. Что делать? Приходилось сбрасывать бомбы, закрывать люки и вступать в воздушный бой. Один раз у меня люки не закрылись, а нас атаковали «фокке-вульфы», так и пришлось вести бой с открытыми люками.


http://militera.lib.ru/memo/russian/drabkin_ay3/10.html



> И несмотря на то, что с 37мм Як-9 сильно проседал в ЛТХ их выпускали массово! Видимо не считали в советских ВВС, что "для ИБ не было тактической ниши"!

А это у вас просто от элементарного незнания для чего выпускался Як-9Т :)

А для чего он выпускался видно из войсковых испытаний его:

Войсковые испытания на боевое применение проводились на
34-х самолетах Як-9Т с 5 июля по 6 августа 1943 г. на Цент-
ральном фронте в 16 ВА. На Як-9Т летали 80 летчиков шести
полков, входивших в состав 273 иад 6 иак (истребительного
авиакорпуса) и 1 гв. Сталинградской иад. Было проведено 78
воздушных боев (из них 31 результативный), в которых помимо
Як-9Т участвовали Як-1, Як-7Б и Як-9 (428 самолето-вылетов,
включая 150 на Як-9Т). Уничтожено 110 самолетов противника,
в том числе: FW-190 - 54, Me-109 - 4, Ju-87 - 31, Ju-88 -
14, He-111 - 7. Из них на Як-9Т сбито 49 (44,5%). Свои поте-
ри - 36 самолетов, в том числе 12 Як-9Т.
Средний расход боеприпасов на один сбитый самолет: 147
снарядов калибра 20 мм (самолеты Як-1, Як-7Б, Як-9), 31 сна-
ряд калибра 37 мм (Як-9Т), 123 снаряда калибра 12,7 мм (все
самолеты).


А.Т.Степанец
Истребители ЯК периода Великой Отечественной войны

http://www.aviation.ru/book/Stepanets/stepyak9.txt

Да, и ЛТХ Як-9Т относительно Як-9 сильно не проседали:

Согласно постановлению ГКО от 18 февраля 1943 г. все са-
молеты Як-9, в том числе Як-9Т, должны были с 1 марта
выпускаться в варианте дальнего истребителя с запасом горю-
чего 480 кг. Такая заправка в начальной стадии полета приво-
дила к ухудшению летных характеристик, особенно скороподъем-
ности и маневренности в вертикальной плоскости. Поэтому
Як-9Т продолжали выпускаться с 330 кг горючего и полетной
массой 3025 кг.
С этой полетной массой Як-9Т по своим летно-пилотажным
характеристикам стоял на уровне двухбачного Як-9, несколько
уступая ему в вертикальном маневре и намного превосходя по
мощности огня.



А.Т.Степанец
Истребители ЯК периода Великой Отечественной войны

http://www.aviation.ru/book/Stepanets/stepyak9.txt