От Андрей Сергеев Ответить на сообщение
К Flanker Ответить по почте
Дата 27.12.2009 01:05:30 Найти в дереве
Рубрики Современность; ВВС; Версия для печати

Re: Ну зачем...

Приветствую, уважаемый Flanker!

>>Но он тупиковый. Появление самолета предыдущего поколения, когда у вероятного противника будет следующее - не выход. Выход в прыжке через поколение, но для этого нужно принять сложное, но необходимое, ИМХО, решение об отказе от этой программы с перенаправлением средств на массовый выпуск Су-35 с одной стороны, и на комплексные НИОКР по 6 поколению - с другой (да, и жестко спрашивать за результат). Тогда через те же 10-15 лет мы получим шанс выйти на реальную машину нового поколения с традиционным отставанием от США в 5 лет (а не в 20, как сейчас). И ваш готовый Т-50 при этом не пропадет, а будет летающим стендом для отработки новой программы. И завод загружен серией. И в ВВС массово пойдет поколение 4+++. Сплошь положительные моменты.
>Да ну ? А на Ф-22 движок очевидно со сбитой тарелки скрученый стоит? Глубоко не копал, но в принципе заметно такое же эволюционое развитие, точно так же ножки растут из предыдущих удачных наработок.

F-22 - машина концептуально новая, по уровню нововведений, а вернее - по их комплексу и по приоритетам их внутри этого комплекса. Потому и 5-е поколение. Кстати, там тоже концепция вытанцовалась не сразу, например, на этапе формирования ТЗ были разные мнения, что ставить во главу угла - многие ратовали за скорость и высотность, другие - за то. что у нас потом назвали "сверхманевреностью".

>А то что предлагаете вы - это путь к стагнации, так как НИОКРится вы можете хоть до звезд смерти, а промышленность без освоения серии, как останется на уровне Т-10 так и будет там прозябать и тогда ваш чудо пепелац 6ого поколения в серии просто не потянет. Всегда именно освоение новой машины давало импульс к развитию наших заводов и выходу их на новый уровень. Полтинник как и Суперджет меняет завод я это вижу, Су-35 не меняет "все знакомо" в один голос поют, уже одно это большой плюс продвижения этой программы.

Давайте честно - завод меняет не полтинник и не суперджет, а техническое переоснащение под крупную программу. И не так уж важно, какой пепелац пойдет в рамках этой программы, Т-50 или Су-35 с тем самым изрядным комплексом нововведений от планера до БРЭО. Просто Су-35 не осознается "наверху", как новая машина (какой он по сути является), и это осознание не спускается вниз. Тем хуже для сидящих наверху.

>Кстати если хотите поиметь борт и прочие фишечки близкие к возможностям последних американских бортов потратится придется ого го в независимости под какой вывеской это будет проходить "5П" или "4+++", чудес не бывает, никаких почти 5 за три копейки нет и не будет, все эти "прыжки" через поколения они от лукавого. И все эти поколения - вещь условная, мне знакомые американцы, как то сказали, что например на Ф-18Е есть кое какие фишки, коих нет даже на Ф-22 потому как тупо программа стартовала позднее.

Отлично. Что ж, Вы сами это признали, со ссылкой на американский опыт - что для приближения к 5 поколению не обязательно создавать принципиально новый самолет. Замечательно. А насчет затрат - они УЖЕ произведены, и мы УЖЕ имеем "наш F-18E", и он УЖЕ готов к запуску в серию. Остается его запустить в массовую серию и _своевременно_ заниматься таким же "внедрением фишечек" на нем.

>Да хотя и отстаем на 20 лет, но янки сейчас потчивают на лаврах чем и надо пользоватся и догонять без всяких авантюр вроде "прыжков". Так что отдадим должное, концепция "наш раптор"+ "наш суперхорнит" (Т-50 и Су-35) она весьма здраво выглядит, теперь вопрос с реализацией.

Здраво она выглядит только в части "нашего суперхорнета", потому что при его наличии "наш рэптор" попросту не нужен, поскольку не дает решающих преимуществ и отжираент деньги, конструкторские ресурсы и производственные мощности. А расчитывать, что янки будут почивать на лаврах и дальше - опаснейшее заблуждение, так можно отстать и на 30 лет, если не навсегда. Кстати, они и не почивают, они уже вполне шевелятся по 6-му поколению, просто не очень заметно на текущем этапе.

>Разум кстати возобладал у так "любимого" многими Погосяна, который стартанул эту программу почти как когда-то Су-25 :), а МО и ВВС до самого последнего моменту извиняюсь "мяло сиську" и прочухалось, когда самолет уже взлетел :)

Погосян знает, что принесет ему бабло - в этом ему не откажешь. Про МО и ВВС у меня давно нет цензурных выражений, так что оставим во избежание.

С уважением, А.Сергеев