|
От
|
Андрей Сергеев
|
|
К
|
Flanker
|
|
Дата
|
28.12.2009 12:41:13
|
|
Рубрики
|
Современность; ВВС;
|
|
Re: Ну зачем...
Приветствую, уважаемый Flanker!
>Вот видите тут нам уже проще, не надо ломать голову, надо выкатить на рынок "почти такой же" особенно когда родные ВВС ничего внятного вякнуть не могут. А Погосян-заде гад такой похоже осознает, что такой самолет будет иметь спрос с учетом того Ф-22 американцы поприжмут у себя.
А давайте посмотрим - где и у кого он будет иметь спрос, если F-22 есть только у 1 (одной) страны, да и то "limited edition"(С)маркетолухи. Далее, необходимость долгой доводки этого пепелаца секретом не является, но перебить часть экспортного потенциала реального, имеющегося в наличии Су-35 он вполне способен. Особенно у ко-спонсоров типа индусов, с их не менее развитой, чем у нас, системой откатов и попила. В итоге по части спроса имеем некие отдаленные перспективы вместо конкретных машин за конкретные деньги "вот прямо сейчас".
>>Давайте честно - завод меняет не полтинник и не суперджет, а техническое переоснащение под крупную программу. И не так уж важно, какой пепелац пойдет в рамках этой программы, Т-50 или Су-35 с тем самым изрядным комплексом нововведений от планера до БРЭО. Просто Су-35 не осознается "наверху", как новая машина (какой он по сути является), и это осознание не спускается вниз. Тем хуже для сидящих наверху.
>Неа все совсем не так :)
>Не надо все на верхи валить, он низами не осознается новым, потому что таковым не является, цеховые технологи смотрят на КД и говорят "а че десятка она и есть десятка" и все тут.
>Полтинник же изначально проектируется по другому и строится по другому и много там такого что заставляет завод скрипеть зубами и осваивать. Я сам многого не знаю, но настроения именно такие "Т-50 - атас, Су-35 - старый знакомый".
Цеховые технологи - это "корпусники"? При всем уважении к "жестянщикам", на них круг технологов не замыкается. Прибористы наверняка имеют совершенно другое мнение. А настроения как раз и должны стимулироваться накруткой сверху, чтобы отношение к теме было соответствующим. Озвученная т.з. руководства всегда была хорошим допингом для исполнителей.
>И еще мое ИМХО одно, нам нужен опыт серийной постройки и эксплуатации в частях малозаметных машин, только НИОКРАми тут не отделаешься нужна практика и опыт поэтому Т-50 - нужен.
Нужен. Но серийная постройка и освоение его пойдет, дай Бог, через 10-15 лет (см. историю F-22) - как раз к тому моменту, когда может состояться выкатка результатов тех самых НИОКР. И мы получим сугубо промежуточную (для наших ВВС) машину с изрядно вбуханным в нее бюджетом. Да, лет пять пилоты будут обучаться эксплуатации и применению устаревшего малозаметного самолета, чтобы потом пересесть на новое поколение... или вообще за джойстики на земле. Оно того стоит?
>>Отлично. Что ж, Вы сами это признали, со ссылкой на американский опыт - что для приближения к 5 поколению не обязательно создавать принципиально новый самолет. Замечательно. А насчет затрат - они УЖЕ произведены, и мы УЖЕ имеем "наш F-18E", и он УЖЕ готов к запуску в серию. Остается его запустить в массовую серию и _своевременно_ заниматься таким же "внедрением фишечек" на нем.
>Да идет он в серию, двадцать четыре штуки Су-35С на КнААПО заложены насколько я знаю, а если все фишечки Т-50 внедрять на Су-35 то это Т-50 и получится :)
И это хорошо, это правильно. Всех фишечек, конечно, не внедришь, но если и с внедренными разница будет не особо велика - так ли реально нужен Т-50?
>>Здраво она выглядит только в части "нашего суперхорнета", потому что при его наличии "наш рэптор" попросту не нужен, поскольку не дает решающих преимуществ и отжираент деньги, конструкторские ресурсы и производственные мощности. А расчитывать, что янки будут почивать на лаврах и дальше - опаснейшее заблуждение, так можно отстать и на 30 лет, если не навсегда. Кстати, они и не почивают, они уже вполне шевелятся по 6-му поколению, просто не очень заметно на текущем этапе.
>Вот поэтому останавливатся на "суперхорнете" с надеждой когда то сразу создать "сверхраптор" опасно. И кстати насчет отжирает - громко сказано :) четверка или сколько там заложено в планах у КнААПО полтинников в сравнении с планами по Су-35 и ССЖ это такая ерунда для такого завода как КнААПО :)
Опасно не вести НИОКР на перспективу. И испытания "нашего рэптора" вполне могут (и даже должны) стать частью этих НИОКР. Просто надо четко представлять характер этих работ и не расчитывать на большую серию в перспективе, тем паче, что и без того есть, что выпускать и совершенствовать.
>Шевеления же у них пока к счастью весьма общебалабольского толка причем в основном со стороны ВПК, который "жрать хочет", а военные и администрация весьма скептически на это дело смотрят, непонятно нафига зачем и против кого, "денег нет" на траки к абрамсам не хватает, а пилить амерский ВПК умеет тоже будь здоров.
Это пока вырабатывается концепция. Примерно как в конце 70-х - начале 80-х - такой же разброд, шатания, общие фразы и artist impressions. А в 1990г уже полетел первый прототип.
>>Погосян знает, что принесет ему бабло - в этом ему не откажешь. Про МО и ВВС у меня давно нет цензурных выражений, так что оставим во избежание.
>Вот в том числе поэтому он и делает "наш Раптор".
Бабло в РФ делается на попиле и на экспорте. Экспортный потенциал Т-50 в ближайшие годы равен нулю, так что...
С уважением, А.Сергеев