|
От
|
Дм. Журко
|
|
К
|
DM
|
|
Дата
|
25.12.2009 13:50:49
|
|
Рубрики
|
Современность; ВВС;
|
|
Однако есть самолёты с одним килём. Хорошие самолёты.
Здравствуйте, уважаемый DM.
>На МиГ-25 двухкилевое оперение появилось как следствие скорости и компоновки: широкий фюзеляж затенял киль на больших углах атаки и требовал кардинального увеличения его площади + существующие катапульты не могли при покидании самолета перебросить кресло через киль на больших скоростях. А само по себе двухкилевое оперение откровением давно уже не было.
Это не единственное решение, а именно американское. F-111, Tornado, Typhoon, Mirage IV, Mirage 4000 -- однокилевые и среди них есть очень удачные. Можно увеличить площадь и стреловидность. Проще, скажем, изменить направление катапультирования, чем вынуждать аэродинамиков. North American X-10 беспилотный.
И да, разумеется -- причины установить два киля вместо одного имеются.
Дмитрий Журко