|
От
|
Дм. Журко
|
|
К
|
Александр Антонов
|
|
Дата
|
27.12.2009 20:17:29
|
|
Рубрики
|
Современность; ВВС;
|
|
Нет. Неужели вы уверены?
Здравствуйте, уважаемый Александр.
>Даже начало НИР по программам датировано соответсвенно 1974-м и 1979-м годами, а уж между датами первого полёта лежит промежуток больше восьми лет.
Причём тут НИР? Для B-2, в каком-то смысле, они велись с начала 20-ых. Оба самолёта исследовались в общей программе создания малозаметных самолётов и ракет XST. Контракт на разработку F-117 -- 1978, B-2 -- 1981. То есть к этим годам облик утверждён.
>И это в эпоху когда располагаемые вычислительные мощности удваивались согласно закону Мура каждые полтора года.
Ну и что? Взаимосвязь надо найти. И, замечу, удвоение вычислительной мощности мало что значит. На другие алгоритмы можно перейти при росте порядка 1000 раз. До этого приходится использовать прежние методы. 1000 раз (10 лет) -- время, за которое программное обеспечение меняется значимо.
> К моменту начала изысканий по программе ATB разработчики располагали этак на порядок большими вычислительными мощностями чем когда In 1974, the Defense Advanced Research Projects Agency (DARPA) invited Northrop, McDonnell Douglas, General Dynamics, Fairchild, and Grumman to answer two questions. First, what would it take to make an aircraft undetectable to radar during operation? Second, is your company able to accomplish this?
Покрытия, использованные в B-2, к началу 80-ых не испытаны. Это простой факт. Собственно, может и не быть причиной облика F-117.
О покрытии -- моя догадка после прочтения нескольких очерков о программе Stealth. Кстати, малозаметность исследовалась не в программе ATB. Именно радиопоглощающие покрытия B-2 и есть «второе поколение» stealth. F-117 не мог бы полететь в начале 80-ых с покрытиями B-2.
>Это разница даже больше чем разница в вычислительных мощностях потребных для запуска соответственно Wolfenstein 3D и Doom.
А какая разница?
Дмитрий Журко