От Lans Ответить на сообщение
К All
Дата 23.12.2009 20:21:32 Найти в дереве
Рубрики Флот; Версия для печати

История Халзана

Всем добрый вечер!
Наверное многие читали статью А.М.Васильева в журнале Гангут №47 о создании противолодочного вертолетоносца пр.10200 Халзан. Там же и упоминается о корабле ОПО пр.10220. В связи с этой статьей возник вопрос. Автор упоминает что - цитирую:
"Итогом всех этих работ явилось совместное «Заключение Институтов МО, ЦНИИ им. Крылова и Невского ПКБ МСП по результатам проектных проработок противолодочных вертоле-тоносцев типа пр. 10200М" и далее
"1. Для обеспечения наиболее эффективного решения задач комплексной противолодочной системы в ее состав должны включаться авианесущие корабли, обладающие высокими поисковыми возможностями и обеспечивающие боевую устойчивость группировок противолодочных сил от ударов противника.
2. Наиболее эффективно задачи, возложенные на авианесущие корабли, решает тяжелый авианесущий крейсер проекта 11434-2, который при одинаковых поисковых возможностях с противолодочным вертолетоносцем проекта 10200М имеет преимущество по возможности обеспечения боевой устойчивости противолодочных сил примерно в 2 раза. В результате по критерию «эффективность — стоимость» ТАКР проекта 11434-2 в решении задач борьбы с подводными лодками в 1,5 раза превосходит противолодочный вертолетоносец проекта 10200М.
3. Создание противолодочного вер-толетоносца проекта 10200М нецелесообразно, так как он не может обеспечить достаточный уровень боевой устойчивости противолодочных сил, входящих в состав группировки."

На сколько я понимаю более высокую боевую устойчивость противолодочным силам пр.11434-2 (он же пр.11435) обеспечивал за счет базирования палубных истребителей. Но каким образом обеспечивалась в 1,5 раза более высокая эффективность при борьбе с ПЛ по сравнению с специализированным вертолетоносцем с 28 вертолетами на борту откровенно непонятно. Тем более что в последствии противолодочные вертолеты из авиагруппы пр.11435 убрали.