|
От
|
Андрей Белов
|
|
К
|
Маханов Тимур
|
|
Дата
|
30.12.2009 18:01:37
|
|
Рубрики
|
Флот;
|
|
Ставка запретила ..
17 февраля 1943 крейсер перешел из Поти в Батуми. После гибели 6 октября 1943 года от ударов немецкой авиации лидера "Харьков" и эсминцев "Беспощадный" и "Способный" Ставка Верховного Главнокомандования использование без ее ведома эсминцев и более крупных кораблей на Черном море запретила.
С 22 июня 1941 по 1 января 1944 года крейсер "Ворошилов» за 1097,5 ходового часа прошел 7645 миль, стоянка с прогретыми машинами составила 848 ч, стоянка с дежурным главным котлом - 5180 ч. Расход топлива - 21 326т.
18 августа 1944 года "Ворошилов" перебазировался в Новороссийск, а 5 ноября в составе эскадры ЧФ под флагом командующего эскадрой вице-адмирала Н.Е.Басистого совершил переход из Новороссийска в Севастополь.
Указом Президиума Верховного Совета СССР от 8 июля 1945 года "За отличное выполнение боевых заданий командования, мужество и героизм личного состава, проявленные в борьбе с немецко-фашистскими захватчиками", крейсер "Ворошилов" был награжден орденом Красного Знамени.
Во время войны кораблем командовали: капитан 1 ранга Ф.С.Марков; с 29 марта 1943 года - капитан 2 ранга (затем капитан 1 ранга) Е.Н.Жуков.
Летом 1946-го командующий ЧФ адмирал Ф.С.Октябрьский на крейсере "Ворошилов" обходил порты кавказского побережья. 9 июня крейсер вышел из Севастополя. Плавание длилось 25 суток. Вот запись из дневника комфлота: "16.06.46, рейд Пицунда. Сегодня сделал смотр крейсеру "Ворошилов", общее впечатление неудовлетворительное. Есть ржавчина, грязь, а главное - крейсер требует ремонта. Поизносился за 5 лет».