>Ой... Странный выбор. Тигр стоит 3.4 млн. рублей., БПМ-97 в базовой версии 2.5 млн. руб. (БТР-80 6 млн. руб). Характеристики, вроде бы, у БПМ-97 повыше. Чем лучше Тигр? Комфортом?
Вы фото люков Выстрела и ДВЕРЕЙ Тигра видели, или как в обе машины осуществляют посадку?
Сами камазовцы уверяют, что все дело в политике, но у нас есть свои догадки... Настоящие беды Выстрела — качество и эргономика!
Весь кузов новенькой машины, которая недавно появилась в Москве у специального отряда ФСИН Сатурн, — в потеках ржавчины. По неофициальной информации, в прошлом году 16 Выстрелов купил Казахстан, и едва ли не все они вышли из строя по самым разным причинам: обрыв кардана, поломка рессор, у нескольких машин — трещины в бронелистах (причем не по швам!). В итоге, по нашим данным, от второй партии в 18 броневиков казахи попросту отказались.
Да и экземпляр, только что показанный на московской выставке спецслужб Interpolitex, разочаровал — и не только ржавой ходовой частью, крайне грубыми сваркой и сборкой. Посидев в салоне, констатируем: условия работы водителя поистине ужасны и бойцам тесно. А пока, скорчившись, будешь вылезать из крохотного бокового люка, тебя десять раз успеют застрелить.
И зачем, скажите на милость, броневику дорогой и сложный электропневматический «джойстик» переключения передач?! А главное — при создании машины никто не думал о ее защите от подрыва.
В отличие от камазовского Выстрела, БТР-ВВ построен не на шасси грузовика, а «с нуля» с использованием отдельных готовых агрегатов. Двигатель — ярославский, 330-сильный, трансмиссия — от Урала, независимая торсионная подвеска и колеса — от БТР-90. Бронекузов — несущий и, как полагается, с V-образным днищем. При этом за счет отсутствия жестких мостов клиренс больше, чем у американских аналогов, — полметра!
Хотя кузов отделан и оборудован еще на скорую руку, видно, что экипажу здесь удобнее, чем в Выстреле: машина, по сути, представляет собой «бронемикроавтобус» на десять человек. Да и водительское место более привычное, нежели в Выстреле, а передняя панель позаимствована у Тигра.
Кроме того, запланирована установка различных «систем» — от кондиционера в придачу к простецкой «фэвэушке» (фильтро-вентиляционной установке) до системы пожаротушения колес. http://www.avtorinok.ru/articles/_a1000.html
Одно из предприятий, которое никогда не занималось разработкой и производством военной техники, спроектировало легкий бронированный автомобиль, внешне очень привлекательный. Назвали машину звучным именем "Выстрел" и стали активно предлагать всем силовым ведомствам.
Первыми клюнули пограничники, но, ознакомившись с эксклюзивным, как заявлялось, проектом, быстро к нему охладели. Зато бронемашину удалось продать в армию одной из стран СНГ. Был заключен контракт и поставлена первая установочная партия. Пока собирались для экспорта остальные бронированные автомобили, практически полностью развалились установочные. Причем в прямом смысле - у военных автомобилей отваливались карданные валы, постоянно выходили из строя различные агрегаты. Апофеозом стала трещина броневого листа при езде по не столь уж и пересеченной местности. Как бы братски ни относились к нам военные дружественной страны, но от дальнейшей закупки "Выстрелов" они категорически отказались.
А как быть с уже собранными и никому не нужными почти двадцатью экспортными бронеавтомобилями? И выход был найден! Производители уговорили (каким, интересно, образом?) Главное автобронетанковое управление купить эти машины для подконтрольной эксплуатации. Конечно, военным заказчикам виднее, куда вкладывать сотни миллионов рублей, выделенных под Гособоронзаказ. Но дело в том, что по поводу этой покупки в самом военном ведомстве разразился внутренний скандал, так как многие ведущие специалисты автобронетехники высказались категорически против закупки машин, совершенно не приспособленных для использования в армейских условиях. У "Выстрела" так много врожденных недостатков, что их перечень занимает не одну страницу убористого текста. Достаточно сказать, что водитель вынужден пробираться к своему креслу... ползком. А стальная дверца, если ее не придержать, может так ударить по голове, что и каска не спасет. К тому же автомобиль абсолютно не ремонтопригоден в полевых условиях. http://www.rg.ru/2008/09/23/orujie.html
Из опыта службы в 95 БМП-3 и 95-1996 в 205 ОМСБр БМП-1,2, БТР -60,80, Урал 4320, Зил-131, МТЛБу:
1. Курганзавод повторил ХТЗшный корпус МТЛБу , с теми же ошибками,
и добавил к ним ошибки БМП-3, а именно: нет бимсов как на БТР-80,
нет ручек чтобы запрыгивать на броню со всех сторон,
нет боковых стекол и дверей у водителя
2. Баки защитить надо лучше, набить губкой, а самое
главное в тех местах столько пыли будет,
3. Возле дверей и люков много острых углов
4. нет противокумулятивной решетки,
5. Про салон слов нет, их бы по жаре и морозу в полном снаряжении повозить, сразу бы сделали нормально. http://legion.wplus.net/guide/army/ta/bpm97.shtml