От Д.И.У. Ответить на сообщение
К tramp Ответить по почте
Дата 03.01.2010 23:23:11 Найти в дереве
Рубрики Современность; Армия; Локальные конфликты; Версия для печати

Re: А изначально...

>>Ой... Странный выбор. Тигр стоит 3.4 млн. рублей., БПМ-97 в базовой версии 2.5 млн. руб. (БТР-80 6 млн. руб). Характеристики, вроде бы, у БПМ-97 повыше. Чем лучше Тигр? Комфортом?
>
>Вы фото люков Выстрела и ДВЕРЕЙ Тигра видели, или как в обе машины осуществляют посадку?

В "Выстрел" посадка десанта происходит через задние двери, очень удобно. "Лаз" для водителя, действительно, выглядит странновато, и это единственный крупный минус. Не знаю, чем вызвано такое решение - может быть, полноценная дверь как-то повлияла бы на жесткость корпуса, учитывая его необычную изогнутость с ребром посередине.

По другим главным показателям "Тигр" несравним, в худшую сторону. Ни защиты от пуль, ни защиты от мин, да и ресурс вызывает сомнения (учитывая, что ходовая "Тигра" - по сути половинка от БТР-80). годится только возить генералов с ветерком, по тылам.

Что касается статей ниже от сентября-октября 2008 г., с ходом времени крепнет убеждение, что они представляют собой дурнопахнущую "недобросовестную конкуренцию". Эдакий "новорусский активный маркетинг" в пользу дерипасковского холдинга. На это указывают и приуроченность к презентации газовского урода СПМ-3 с проталкиванием его в армию, хотя он пригоден только развозить ментов на усмирение граждан, и подчеркнутая реклама всей газовско-ураловской бронепродукции, и полный передергиваний стиль.

>Сами камазовцы уверяют, что все дело в политике, но у нас есть свои догадки... Настоящие беды Выстрела — качество и эргономика!
>Весь кузов новенькой машины, которая недавно появилась в Москве у специального отряда ФСИН Сатурн, — в потеках ржавчины. По неофициальной информации, в прошлом году 16 Выстрелов купил Казахстан, и едва ли не все они вышли из строя по самым разным причинам: обрыв кардана, поломка рессор, у нескольких машин — трещины в бронелистах (причем не по швам!). В итоге, по нашим данным, от второй партии в 18 броневиков казахи попросту отказались.

Не знаю, как там с качеством первой партии, но факт, что в ноябре 2008 г. (сразу после этих статей) Казахстан приобрел увеличенную партию БПМ-97, и она реально поставлена. Т.е. " их данные" не соответствуют действительности.

>Да и экземпляр, только что показанный на московской выставке спецслужб Interpolitex, разочаровал — и не только ржавой ходовой частью, крайне грубыми сваркой и сборкой. Посидев в салоне, констатируем: условия работы водителя поистине ужасны и бойцам тесно. А пока, скорчившись, будешь вылезать из крохотного бокового люка, тебя десять раз успеют застрелить.

Вылезает из люка (не такого уж и крохотного) только водитель, согнувшись боком. Но большие двери сзади автор почему-то не заметил?

>И зачем, скажите на милость, броневику дорогой и сложный электропневматический «джойстик» переключения передач?! А главное — при создании машины никто не думал о ее защите от подрыва.

Не знаю про джойстик, хотя говорить о дороговизне и сложности БПМ-97 по сравнению с новой газовской продукцией - цинизм. Но о защите от подрыва создатели БПМ-97 несомненно подумали, отрицание этого - еще одно доказательство бесстыдства автора. Во-первых, присутствует выраженная капотная планировка, т.е. взрыв будет не под кабиной. Во-вторых, есть V-образность днища. Конечно, она выражена много меньше, чем у СПМ-3, и клиренс только 365 мм против 500 мм, но за максимальную подрывоустойчивость приходится дорого расплачиваться - большим силуэтом, ослабленной бронезащитой (она у СПМа минимум в полтора раза слабее при той же массе - что важно в краях, где вероятен дальний снайперско-пулеметный обстрел с гор), пониженной устойчивостью к боковому крену (т.е. ухудшенной проходимостью в гористой местности).
И не так значительна эта разница в подрывоустойчивости - наезд на стандартную ПТ мину типа ТМ-46/62 машины переносят одинаково, а "самодельные взрывные устройства" обычно изготавливаются с большим запасом.

>В отличие от камазовского Выстрела, БТР-ВВ построен не на шасси грузовика, а «с нуля» с использованием отдельных готовых агрегатов. Двигатель — ярославский, 330-сильный, трансмиссия — от Урала, независимая торсионная подвеска и колеса — от БТР-90. Бронекузов — несущий и, как полагается, с V-образным днищем. При этом за счет отсутствия жестких мостов клиренс больше, чем у американских аналогов, — полметра!

Что же хорошего, что БТР-ВВ - не на шасси грузовика, а сборная солянка, да еще с узлами от экзотического БТР-90. Значит, ремонт будет менее удобен. И двигатель 330 лс против 240 лс "Выстрела" означает большую стоимость и расход топлива.

>Хотя кузов отделан и оборудован еще на скорую руку, видно, что экипажу здесь удобнее, чем в Выстреле: машина, по сути, представляет собой «бронемикроавтобус» на десять человек. Да и водительское место более привычное, нежели в Выстреле, а передняя панель позаимствована у Тигра.

Именно что автобус, и не микро. Большущая коробка с вертикальными бортами. Так и просится бабахнуть из РПГ-7.

>Кроме того, запланирована установка различных «систем» — от кондиционера в придачу к простецкой «фэвэушке» (фильтро-вентиляционной установке) до системы пожаротушения колес.


И на БПМ-97 не запрещено устанавливать вспомогательное оборудование, если заказчик захочет.

> http://www.avtorinok.ru/articles/_a1000.html

>Одно из предприятий, которое никогда не занималось разработкой и производством военной техники, спроектировало легкий бронированный автомобиль, внешне очень привлекательный. Назвали машину звучным именем "Выстрел" и стали активно предлагать всем силовым ведомствам.

То есть "Камазы" в армии не применяются? А Курганмашзавод не знаком с производством бронекузовов?

>Первыми клюнули пограничники, но, ознакомившись с эксклюзивным, как заявлялось, проектом, быстро к нему охладели.

Как минимум, в Приморском крае пограничные БПМ-97 замечены.
http://www.ljplus.ru/img3/e/l/elyco/kamaz-2-i.jpg



>Зато бронемашину удалось продать в армию одной из стран СНГ. Был заключен контракт и поставлена первая установочная партия. Пока собирались для экспорта остальные бронированные автомобили, практически полностью развалились установочные. Причем в прямом смысле - у военных автомобилей отваливались карданные валы, постоянно выходили из строя различные агрегаты. Апофеозом стала трещина броневого листа при езде по не столь уж и пересеченной местности. Как бы братски ни относились к нам военные дружественной страны, но от дальнейшей закупки "Выстрелов" они категорически отказались.

См. комментарии к предыдущей статье. Данное утверждение - ложь.

>А как быть с уже собранными и никому не нужными почти двадцатью экспортными бронеавтомобилями? И выход был найден! Производители уговорили (каким, интересно, образом?) Главное автобронетанковое управление купить эти машины для подконтрольной эксплуатации. Конечно, военным заказчикам виднее, куда вкладывать сотни миллионов рублей, выделенных под Гособоронзаказ. Но дело в том, что по поводу этой покупки в самом военном ведомстве разразился внутренний скандал, так как многие ведущие специалисты автобронетехники высказались категорически против закупки машин, совершенно не приспособленных для использования в армейских условиях. У "Выстрела" так много врожденных недостатков, что их перечень занимает не одну страницу убористого текста. Достаточно сказать, что водитель вынужден пробираться к своему креслу... ползком. А стальная дверца, если ее не придержать, может так ударить по голове, что и каска не спасет. К тому же автомобиль абсолютно не ремонтопригоден в полевых условиях.

> http://www.rg.ru/2008/09/23/orujie.html

Статейка уже обсуждалась. Год спустя её бесстыдство становится всё более очевидным.
С эргономикой у первых образцов 2008 г. были проблемы, но а) они преувеличены, б) опытная эксплуатация для того и нужна, чтобы составить конкретный список претензий и определить пути их устранения. 18 штук стоимостью 8 БТР-80 - не повод лить слезы по поводу неоправданной растраты госсредств.

>Из опыта службы в 95 БМП-3 и 95-1996 в 205 ОМСБр БМП-1,2, БТР -60,80, Урал 4320, Зил-131, МТЛБу:
>1. Курганзавод повторил ХТЗшный корпус МТЛБу , с теми же ошибками,
>и добавил к ним ошибки БМП-3, а именно: нет бимсов как на БТР-80,
>нет ручек чтобы запрыгивать на броню со всех сторон,
>нет боковых стекол и дверей у водителя

Одна ручка, вместо двух на БТР-80, имеется. Боковое стекло, хотя и мелкое, тоже.
См.
http://s41.radikal.ru/i092/1001/ae/c2e1673940b0.jpg


Заметим, на СПМ-3 ручек нет вообще - хотя едва ли кто-то полезет на крышу этого автобуса, будучи в здравом уме и трезвом состоянии.
Но от езды на крыше надо отходить в любом случае - не для того усиливали броню, подрывоустойчивость и вводили задние двери, чтобы продолжать дурную традицию.

>2. Баки защитить надо лучше, набить губкой, а самое
>главное в тех местах столько пыли будет,
>3. Возле дверей и люков много острых углов
>4. нет противокумулятивной решетки,

Будто она есть на любом другом БТР в стандартном исполнении.

>5. Про салон слов нет, их бы по жаре и морозу в полном снаряжении повозить, сразу бы сделали нормально.


Насколько понимаю, это впечатления от опытных образцов. Не факт, что в серийных 2009 г. все дефекты остались.

> http://legion.wplus.net/guide/army/ta/bpm97.shtml