От tramp Ответить на сообщение
К Д.И.У. Ответить по почте
Дата 04.01.2010 22:16:06 Найти в дереве
Рубрики Современность; Армия; Локальные конфликты; Версия для печати

Re: А изначально...

>Совсем удобно не получится, поскольку кузов высокий (что неизбежно, если требуется миноустойчивость) и борта изогнуты (что необходимо для защищенности от стрелкового оружия - ради сохранения жизни можно и смириться с ограниченным дискомфортом, это БТР, а не автобус). Тем не менее, требование - выход сзади для десанта - соблюдено.
Речь именно о кормовых дверях, для попадания через которые в кузов (не отличающийся кстати, излишней высотой) на исходном образце, да и на последних модификациях нет нормальных ступенек, нужно задирать ногу и балансировать на тросовых петлях, что очень удобно, особенно с ходу. Невозможно нормально ухватиться за короткий вертикальный поручень и вообще, из-за скоса дверей внизу и размещения каких креплений и т.п. вещей ноги цепляются при входе и выходе из кормовых дверей.
Возможно на СМП-3 тоже есть гглюки, не спорю, но на Выстреле это уже давно существует.

>Не может быть, чтобы конструкторы руководствовались некими неуместными "историческими аналогиями". Очевидно, были какие-то конструктивные ограничения. Вероятно, жесткость корпуса, как и в случае поперечины сзади.
Понятно, так не это не происходило, но почему-то отечественные конструктора повторили старое решение, а хорваты сделали в аналогичном граненом корпусе полноразмерную сдвижную дверь, не имея под рукой никакого института или НИИ окромя машиностроительного завода.

>Однако, если сравнивать с БТР-80 (а сравнивать надо именно с ним, поскольку "Тигр" и СПМ-3 вообще непригодны для разведывательно-патрульной роли "в прифронтовой полосе"), и такой лаз является плюсом. У БТР-80 его нет - но ведь пользуются как-то.
Пример с последней модернизацией БРМД-2 очень показателен, как и создание Феннека (относительно него ничего сказать не хотите?), так что говорить о непригодности Тигра к разведке (СПМ это скорее MRAP) сильный перегиб. Кроме того, современные конфликты и развитие оружия снижают фактор низкого силуэта БТТ, чтобы выпячивать этот довод.
>"Бронированные варианты Тигра" или иного "Хаммера" сравнивать с БПМ-97 несерьезно.
У них защита практически равноценна, граненый бронекорпус не дает больших преимуществ.

>"Неуспех" в экспорте можно объяснить и грязной ГАЗовской анти-пиар-кампанией. Которая неприемлема, даже если бы в этих статейках писалась одна правда. Заметим, кстати, что все статьи датируются осенью 2008 г. - "продвижением" СПМа. Потом всё стихло почему-то.
Ну конечно, столько лет Выстрел предлагали, наконец пиар появился. СПМ представили пилотный образец, обкатали, испытали, теперь дорабатывают, а не возят как Выстрел неизменным 10 лет по выставкам.

>Что касается СПМ-3, это полицейская машина в чистом виде. Как и любому МРАПу, ему ничего не светит при встрече с любым противником выше "убого-партизанского". Даже с государственными РДГ, не говоря уже о войсковых операциях.
От попадания из гранатомета не поздоровится любому БТР, СПМ и Тигру в плюс идет лучший обзор и удобство десантирования.
>Из Ваших же статей следует, что эти 18 пристроили в российскую армию для войсковых испытаний, чем авторы бурно возмущались.
Статьи не мои, я лишь цитировал их. учитывая что в армию не идут другие машины, можно и повозмущаться.
>Следовательно, в Казахстан пошло что-то другое, и в значительно большем количестве, чем первая пробная партия.
Необходимы уточнения, не факт что проблем не было, возможно спустили на тормозах.

>В статье, напомню, утверждалось, что о защите от мин конструкторы БПМ-97 не думали вообще.
Если наклон бортов и соответственно днища сделан для лучшей стойкости к обстрелу стрелковым оружием, то V-образность дна получается сама собой, и можно сказать что о ней изначально не думали.

>7,62-мм бронебойная пуля 9Н13 (потомок Б-32) с 200 м пробивает 10 мм. Т.е. борт СПМ - не более 12 мм, установленных вертикально.
Изначально заявлялась стойкость СПМ к 7,62-мм пулям, при этом в перспективе защита от 12,7-мм пуль.
>То есть она пробьет верх БПМ (где сидит десант) только при очень большом везении (если попадет почти перпендикулярно), тогда как обширный борт СПМ - почти всегда, разве что при больших углах может быть рикошет.
Я думаю что несколько попаданий бронебойных 12,7-мм пуль не пройдут безболезненно для БПМ-97.

>Очевидно, и у капотного БПМ-97 будет тот же эффект.
Да-да, ничего страшного, не считая разницу в размерах и массах. Короче достоверно данных о БПМ-97 нет. Вероятно решили не испытывать.

>То есть лучшая стойкость СПМ может проявиться только при подрыве "самодельных взрывных устройств" под днищем.
В любом случае экипаж будет меньше меньше страдать при подрыве, это демонстрируют MRAP в Ираке и Афгане, технические решения в них используемые, снижают потери.

>На границе с Грузией - совсем другая ситуация. Там многочисленные большие самодельные фугасы маловероятны, зато очень вероятен снайперско-пулеметный обстрел современными бронебойными пулями издалека. Т.е. необходима патрульно-разведывательная машина пограничного типа, не "полицейского".
Издалека... случайные ДШК... реально это будут ПК, от которых СПМ защищен. Используя ДУ, которую можно дополнить акустической системой обнаружения выстрела, можно быстро реагировать на обстрелы.

>Во-первых, решетки можно приспособить к любому БТР. Во-вторых, они не спасают от правильно изготовленного РПГ. Снабжаемая НАТО грузинская армия - не афганский Талибан, которому доступно только случайное старье.
Ну почему же Выстрел ими не оснастили, железо пожалели или рессоры? Лишним эти решетки не будут, тем более что подрыв гранаты на броне может создать пролом в ней с занесением продуктов взрыва и осколков внутрь и поражением экипажа, подрыв на решетке обеспечивает поражение машины исключительно кумулятивной струей высокой фокусировки, снижая заброневое воздействие на не подвергшиеся воздействию струи элементы.

>У базового БПМ-97 такая же грузоподъемность, как у БТР-80. При этом модернизировать его в болен тяжелый вариант легче, так как корпус отделен от ходовой части, которая может быть взята и от более тяжелого Камаза.
Ну и где все это?

>Еще раз, Тигр и СПМ - в принципе не соперники БТР и БПМ. Это другая категория - один "большой джип", другой полицейский. Не боевые машины вообще.
ЛТЛБ, хаммер и Феннек - боевые машины?

>Под требования "дозорно-боевой" службы в Юж. Осетии и подобных районах БПМ-97 подходит хорошо, БТР-80 подходит хуже, Тигр и СПМ-3 не подходят вообще. Поэтому выбор МО - правильный, что удивляет.
Если "требования" изложены в посте выше, то тогда понятно, как оценивались машины. Для подобных условий на мой взгляд подошли бы именно СПМ-3 и Тигр, за счет комфорта десанта.

>Если не изменилось, это не вина БПМ-97. Концептуально он представляет собой правильную машину, поскольку сделан под насущный набор требований.
Каких? Выдерживать обстрел из ДШК при зажатом экипаже и десанте, и играющих в рулетку - "пробьет-не пробьет"?
>И БТР-80, и Тигр, и СПМ спроектированы под другие задачи и угрозы - не те, которые реально присутствуют на южных границах.
Все наоборот, ИМХО.

с уважением