От HorNet Ответить на сообщение
К All
Дата 03.01.2010 16:26:32 Найти в дереве
Рубрики Современность; Флот; ВВС; Версия для печати

RAF vs FAA again?

Товарищи,


Набрел тут на прошлогодний теперь обзор состояния ведущих ВМС от Нормана Фридмана за 2008 год. С удивлением узнал, что единственным сертифицированным для полетов Harrier GR.9 кораблем является Illustrious, что все GR.9 в составе его авиагруппы принадлежет RAF, и что эти самые RAF выкатили предложение ликвидировать JHF как экономически необоснованное формирование. То есть, пишет Фридман, снять с вооружения GR.7/9 и НЕ принимать на вооружение F-35B! А на этом основании, мол, перехватить контроль за всеми ЛА фикскрыла, состоящими на вооружении UK, опять в свои руки. Дальше - больше: оказывается, RAF лоббирует постройку CVFs как авианосцев нормальной CATOBAR-схемы, имея намерение, коль скоро они и будут контролировать все боевые реактивные самолеты ВС страны, составить авиагруппы кораблей из своих, RAF-овских, самолетов! Мол, опыт уже есть - JHF уже довольно давно летает с авианосцев на ВВСовских GRx, и ничё страшного.
Возникает вопрос - Фридман не сгущает краски? RAF действительно не помнит никаких уроков WWII?
И еще один вопрос возникает - если это все серьезно, а не просто подковерная возня, то какие самолеты RAF рассматривает как костяк палубных авиагрупп "нормальных" CVFs? Это явно не VSTOL F-35B и не F-35C, иначе амеры бы давно это воткнули в релизы программы. Последний палубный самолет, с которым возились RAF в начале 90-х прошлого века, это бывший FAA-шный Bucaneer. Другого опыта у них нет. Так что тут можно предполагать? Типа-буканирский двухмоторный монстрик в виде перегруженного в хлам "СуперХорнета"? Или все же F-35C? Или F-35A - ведь у него же есть штатный тэйлхук? Или "Рафаль-М"? Или - табуретки на флоте называются "баночки", они тяжелее, пощадите;-)) - навализированный "Тайфун"?
Или это все просто бред?