связан с тем, что адепты F-14 не приводили в своих активах доказательства ценности самолета как воздушного бойца - было бы глупо это делать после хотя бы показательных боев с F-16 ВВС Израиля. Аргументы в основном так или иначе зацеплены на Грумман - доказательство глупости решения снятия с вооружения А-6 сцеплено с тем, что после ликвидации "Интрудера" на палубах не осталось самолета, способного нести "много бомб далеко", кроме F-14. И уже сюда, субтезисами, вставлены соображения насчет того, что F-14 в принципе обладает бОльшим тактическим радиусом (NB - независимо от профиля и нагрузки) и даже то, что благодаря изменяемой стреловидности самолет в зоне ожидания посадки жрет топливо более экономично, чем F-18, для которого Point Bingo (момент принятия решения ухода на другой корабль или береговой аэродром по остатку топлива и ввиду невозможности заправки с танкера в воздухе {например по погоде} - это решение принимает пилот палубного самолета в воздухе, и Air Boss ему в этом не указ) может вот именно в зоне ожидания наступить гораздо раньше, чем для F-14. А тут подвернулся Афган, в котором от оперативных районов деплоймента авианосцев (в море западнее Карачи) до Кабула - более 800 миль, и вот эти вопросы о топливной экономичности самолета встали как никогда ранее остро. И оказалось, что более ранее убийство КА-6D и окончательно произошедшее в этом году списание S-3 оставило палубные группы без альтернатив - только USAFовские большие танкеры. Топливный вопрос вообще многих испортил не хуже квартирного.
Кстати, тут отчетливая аналогия с топливом для самих СTF в 1942 году на Тихом океане - как сказал Ф.Дж.Флетчер, "к 1944 году на плаву остались только те авианосные адмиралы, которые смогли в 1942 выбить из рук Нимитца и Кинга оперативный контроль за флотскими и коммерческими танкерами - остальным, в т.ч. и мне, эти ребята порядком испоганили биографии".
Поэтому ратовать за то, что F-14 был лучшим истребителем завоевания господства в воздухе, конечно же, глупо. Он таким не был. Но по сумме основных характеристик, этот аппарат, вероятно, более соответствовал "адекватному ответу Су-30", о котором так пеклись в Пенсаколе и Патаксент-Ривер, чем в три звезды замодернизированный F-18.