|
От
|
Д.И.У.
|
|
К
|
RuLavan
|
|
Дата
|
20.01.2010 16:53:42
|
|
Рубрики
|
Современность; Армия;
|
|
Re: Ну и...
>Это всегда актуально. Не знаю правда, будут ли они входить в разведбаты (имхо вряд ли пока), но засветилась недавно и более дальнобойная модель, якобы целеуказание "Смерчам" давала
> http://rutube.ru/tracks/2587863.html?v=0666a9a6a5f8455eccede0448fe975ea
"Смерч" - забригадное средство, и нуждается в разведподдержке оперативного уровня, кроме собственного корректировочного 20-минутного БПЛА 9М534.
>Вот она
> http://zala.aero/ru/uav/1205400689.htm
>Эта уже до 40-50 км могЁт, при направленной антене. При этом штука тоже очень лёгкая и компактная.
Да, ЗАЛА-421-04М производит приятное впечатление, картинка вполне отчетливая с высоты 400-500 м. Длительность полета и вес полезной нагрузки непринципиально ниже, чем у израильского "Орбитер" (который стал одним из эталонов в данном классе), зато размеры еще меньше. "Орбитер", кстати, имеет сравнимые рабочие высоты разведполета 150-600 м.
Вот и непонятно, почему МО упорно цепляется за "Типчак" весом 50 кг, вместо переориентации на 4-кг "Залу" или сравнимый аппарат. Дальность и длительность полета у "Типчака" сходные. К сожалению, нет данных о рабочих высотах полета - применение "Типчака" могло бы иметь смысл, если бы он снимал с 2-3 км, что дало бы какую-то защиту от пулеметов и многих зенитных пушек и ПЗРК, однако есть подозрение, что несмотря на 14,5-кг полезную нагрузку (против 1 кг "Залы" и 1,5 кг "Орбитера"), он ведет съемку с тех же сотен метров, а нагрузка в основном состоит из керосина.
Плюсом "Типчака" может быть большая всепогодность благодаря лучшей устойчивости к ветру и морозостойкому поршневому двигателю.
Однако этот плюс перекрывается жирнейшим минусом по самому главному показателю малых БПЛА - скрытности применения.
Трудно сказать, какая у них отражающая поверхность, но явно по нижней границе разрешающей способности РЛС войсковой ПВО. То есть очень может быть, что РЛС "Тунгуски" (условно) не увидит "Залу", зато легко - "Типчак". И поршневый двигатель "Типчака" должен сильнее греться (привлекая "Стингеры") и шуметь, чем электродвигатель "Залы".
Кроме того, "Типчак" запускается с громоздкой катапульты, которая требует 14 Квт электропитания, замедляет и демаскирует весь процесс. Наверняка надежность снижается тоже.
http://www.lutch.yaroslavl.ru/images/tpm.jpg
- Re: Ну и... - Александр Антонов 21.01.2010 04:19:33 (74, 1976 b)
- Re: Ну и... - Д.И.У. 21.01.2010 20:45:43 (69, 606 b)
- Re: Ну и... - Александр Антонов 21.01.2010 21:53:16 (65, 901 b)
- Re: Ну и... - Д.И.У. 22.01.2010 03:20:36 (68, 2949 b)
- Re: Ну и... - Александр Антонов 22.01.2010 15:13:15 (55, 3973 b)
- Re: Ну и... - Д.И.У. 22.01.2010 22:51:33 (42, 5743 b)
- Re: Ну и... - Александр Антонов 23.01.2010 17:55:19 (32, 15440 b)