|
От
|
Д.И.У.
|
|
К
|
БорисК
|
|
Дата
|
20.01.2010 15:41:16
|
|
Рубрики
|
WWII; Современность;
|
|
Re: До Вас...
>1. Как Вы предлагаете определять преступность народов, неужели только по паспорту?
Разные моральные качества и проистекающие из них поступки оцениваются по-разному у разных народов в разные исторические периоды - это объективный факт.
Например, обворовать "чужака" и вообще жить разбоем по отношению к "иноплеменникам" у многих (если не всех) народов на определенной стадии развития считается более почетным делом, чем менее прибыльный мирный труд. Данный образ жизни возводится общепринятой моралью этого племени в прославляемую и обязательную для всех добродетель; поэтому даже от природы не воинственный член племени вынужден если не грабить "инородцев" сам, то публично поддерживать и укрывать более смелых грабителей-соплеменников, из боязни оказаться отщепенцем и предателем.
И как прикажете оценивать и относиться к этому племени, волею судьбы перенесенному в более цивилизованный мир и упорно цепляющемуся за свои специфические "национальные традиции"? Законы и правила вашего цивилизованного мира для него ничего не значат, высшей племенной доблестью объявляется плевать на них в максимальной степени, "проявляя дерзость и отвагу". Нравится это или не нравится, но народы с другой моралью будут считать данное племя поголовно бандитами или пособниками бандитов, связанными круговой порукой и опасными для любого "не своего" - с полным на то основанием.
И в самом деле, "джигит" и "абрек" в одной культуре - вор и уголовник в другой. "Трус и кяфирская свинья" в одой культуре - законопослушный сознательный гражданин в другой, и их никак не совместить. Поэтому надо делать жесткий выбор - либо встаете на позицию второй, цивилизованной культуры, и оцениваете первую "национальную культуру" с её позиций (то есть называете её "героев", "лидеров" и "образцов" ворами и бандитами, без чего невозможно их последующее "опускание"), либо приспосабливаетесь к "доблестным джигитам" и "абрекам".
>2. Как Вы предлагаете поступать с такими народами?
В мирное время и в рамках сильного и здорового государства, конечно, лучше постепенно перевоспитывать, просвещать, переубеждать, даже соблазнять благами более высокой культуры.
Но как прикажете поступать в военные и кризисные периоды, когда нет ни времени, ни ресурсов "перевоспитывать", долго, с откатами назад и непомерными издержками, каждого отдельного дикаря из бесчисленного множества, с их женами и детьми, слепо поддерживающими своего "главу". Это же значит терпеть многолетний бандитизм, большие и мелкие пакости всех видов, готовую опору для внешних враждебных сил (которым нетрудно завоевать поддержку и доверие дикарей, пообещав полную свободу в расправе с соседями и снабдив разными "подарками" для этого).
Поскольку всё племя ведет себя как коллективный организм с общеобязательными "моральными ценностями", неизбежно приходится прибегать к коллективной ответственности. Альтернатива - только проигрыш и бесчисленные жертвы для своего, более цивилизованного этноса.