От HorNet Ответить на сообщение
К All
Дата 19.01.2010 18:33:04 Найти в дереве
Рубрики Современность; Флот; ВВС; Версия для печати

SRVL как очередной британский подарок истории авианосцев

Граждане,

А знаете, нагличане долго рассматривали свои пехотные "харриеры", садящиеся на полосы с коротким пробегом, и решили сделать то же самое на CVF. А то FA2 летом роняли в воду "Амраамы", чтобы смочь сесть вертикально - иначе самолет мог поломаться при ударе о палубу. Дорого. Надо полагать, GR7 ронять нечего, или оно не так дорого.
План такой - сохраняющий солидную горизонтальную скорость СВВП касается палубы в 50 метрах от ее кормового среза и помещается 150 метров пробега, используя все свои отклоняемые и вертикальные вектора тяги. На "инвинсиблы" так не сядешь, там полетная палуба короче, но на CVF - говорят, вполне. И для F-35B это будет, мол, основным методом посадки.
Вот, например -
http://www.theregister.co.uk/2008/08/21/runningjump_jet_for_rn_carriers/

According to Martin Rosa of DSTL, quoted by Flight, SRVL will let an F-35B supersonic stealth jumpjet - the plane that the Royal Navy's new carriers are intended to operate - set down with an extra 2,000lb aboard compared to a normal vertical landing.



Внимание, вопрос - а какой должна быть путевая СВВП в момент касания, чтобы так приземлицца? Сможет ли попробовать проделать такой же трюк какой-нить гипотетический самолет 5-го поколения, весь из себя тоже отклоняемый в разные стороны?