От истерик Ответить на сообщение
К modelra
Дата 21.01.2010 21:01:39 Найти в дереве
Рубрики WWII; Версия для печати

Re: я понимаю...

>>Из Влвдика в Сан-Франциско..
>
>севморпуть?????
Практически весь уцелевший и не мобилизованный в ВМФ транспортный флот СССР, способный работать в большом каботаже, в начале 1943 года собрался в Дальневосточном пароходстве. Уже в 1942 году в его состав стали поступать на условиях ленд-лиза отремонтированные старые американские суда по так называемой спецпрограмме, до конца войны их прибыло около 100. С января 1943 года начались поставки из новостроя сухогрузов типа "Либерти" и танкеров, их поступило почти 50. Всего - около 150 (Бережной С.С. Флот СССР: Корабли и суда ленд-лиза. Справочник. Санкт-Петербург, 1994). Собственных судов в пароходстве собралось, вероятно, более 100.

Кроме судов Наркомата Морфлота, в перевозках ленд-лиза через Тихий океан принимал участие морской флот Дальстроя НКВД - 4 крупных быстроходных судна общей грузоподъемностью 32,7 тысячи тонн перевезли без малого полмиллиона тонн импорта (Доклады к годовым отчетам по основной деятельности Дальстроя НКВД за 1941-1945 годы, ГА МО, ф.Р-23сч, оп.1, дд. 4206, 4225, 4245, 4286, 4301). В промежутках между рейсами в Америку они продолжали, как и некоторые суда ДВМП, возить заключенных в Магадан, Ванино и другие портпункты ГУЛАГа, но в годы войны заключенных прибывало намного меньше, чем в довоенные или послевоенные годы.

Из судов НК рыбпрома в перевозках импортных грузов были задействованы постоянно танкер Главкамчатрыбпрома "Максим Горький" и рефрижератор Востокрыбхолодфлота "Рион". Остальные примерно 30 рыбацких транспортных и рефрижераторных судов, в том числе и плавбазы, совершали рейсы в Америку в межсезонье, как правило совмещая их с ремонтом на заводах США и Канады.

На изначально советских судах было отправлено 3 401 000 дл.т импорта, или 19,4% от общего объема поставок. На судах, переданных в советский транспортный флот по ленд-лизу, т.е. в аренду, - 5 367 000 дл.т, 30,7% от объема всех поставок (Jones R.H., Ibid., Table YI). Таким образом, на судах под советским флагом было отправлено в сумме 50,1% от всех грузов, из них 49,7% тоже от общего объема - через Тихий океан. На Атлантику остается 0,4%, то есть на судах под советским флагом через Тихий океан было отправлено в 124 раза больше грузов военной помощи, чем на советских судах через Атлантический океан, или 99,2% от объема работы в большом загранплаваний всех судов под советским флагом.

Максимальное число судов, участвовавших в тихоокеанских перевозках, приближалось к 300. КОНВОЕВ НЕ БЫЛО, через океан они шли в одиночном плавании - "капельными" рейсами.

Все большие и малые порты западного побережья США и Канады и некоторые порты восточного побережья США через Панамский канал отправляли грузы к восточным берегам Советского Союза.

Транспорты с грузами ленд-лиза шли в Тихом океане вдоль западного побережья Америки и Алеутских островов, у острова Уналашка выходили в Берингово море. Когда открывалась навигация в Чукотском море, часть судов, относительно небольшая, направлялась к бухте Провидения, где собирались караваны для ледовой проводки через Берингов пролив в восточный сектор Советской Арктики.
http://www.transport.ru/2_period/more/96_6/amer_vl.htm