От Николай Поникаров Ответить на сообщение
К modelra Ответить по почте
Дата 22.01.2010 10:08:14 Найти в дереве
Рубрики WWII; Версия для печати

Очень мало

День добрый.

>Что-то меня сомнения задрали про то, как наши ходили аж по севморпути в штаты за ленд-лизом...

Сквозные рейсы по СМП:

1941: из Архангельска в Провидения прошли 5 судов, далее в США за грузом.
1942: из Архангельска на восток отправлено 9 судов, остановлены льдами, вернулись и прошли в США через Северную Атлантику.
С востока на запад прошло 6 судов, в т.ч. с грузами из США, (шли по СМП вместе с перегоном эсминцев, ЭОН-18).
1943: конвой ВА-11 (3 судна) из США дошел только до Диксона, в Архангельск пришел в 1944. Конвой ВА-18 доставил грузы из США для Норильского комбината, но 2 судна из 4 погибли. 2 оставшихся в 1944 прошли в Архангельск.
1944: с востока на запад - закончили переход суда предыдущей навигации, с запада на восток - 2 судна с ленд-лизом.
1945: 4 судна с ленд-лизом.

Всего по трассе СМП перевезено порядка 2.5% всех союзнических поставок.

Да, все вышесказанное относится к Севморпути географическому, а не ГУСМП. Суда и люди ГУСМП могли ходить в США и через Атлантику, и через Тихий океан.

С уважением, Николай.