От NV Ответить на сообщение
К Dimka Ответить по почте
Дата 28.01.2010 11:07:33 Найти в дереве
Рубрики WWII; Память; 1917-1939; Версия для печати

Что ж, о коллекциях

>>Где был институт - там и лежало. А не эвакуировали из Ленинграда многое - те же промышленные предприятия наконец, которые на Урале куда больше бы произвели, чем производили в Ленинграде до снятия блокады (сырье - по Ладоге, готовую продукцию - обратно тоже через озеро). Противник, знаете ли, вмешался в планы своими действиями.
>Да, наверное эти коллекции были просто неподъемные.
>Если б считали это таким важным для будущего страны, то уж пару тонн
>вывезли бы.

а сколько художественных ценностей не эвакуировали ? чрезвычайно ценных между прочим. Кстати, картинами из Русского Музея и Эрмитажа можно было бы топить печи и уж точно спасти тысячи людей от холода. В буржуйку много не надо.

>>>>Теперь, ес-но, для многих это непонятно.
>>Дело не только в будущем, но и в текущем моральном облике. Вот сами посудите - ну на кой в 42м концерты в блокадном городе устраивать, спектакли оперетты и так далее ? Это ж пустая трата ресурсов. Исходя из сегодняшней скотской логики, конечно.
>Конечно сравнение зоопарка и концертов притянуто за уши.
>Отказ от концертов не позволил бы спасти тысячи(на мой взгляд)жизней.

Я привел пример абсолютно бессмысленных с точки зрения простого выживания действий. Пустая трата тепла и электроэнергии на какие-то театры. Да еще и артистов и музыкантов с фронта отзывали. А ради первой трансляции 7 симфонииШостаковича так вообще беспрецедентные меры предприняли. Оно конечно Википедия но тем не менее

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%B8%D0%BC%D1%84%D0%BE%D0%BD%D0%B8%D1%8F_%E2%84%96_7_%28%D0%A8%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D0%B8%D1%87%29

______________________________________
Исполнению придавалось исключительно значение. Несмотря на бомбежку и авиаудары в филармонии были зажжены все люстры.

Виктор Козлов, кларнетист:
« Действительно включены были все люстры хрустальные. Зал был освещен, так торжественно. Такой подъем был у музыкантов в настроении, так играли с душой эту музыку. »

Зал филармонии был полон. Публика была самой разнообразной. На концерт пришли моряки, вооруженные пехотинцы, одетые в фуфайки бойцы ПВО, исхудавшие завсегдатаи филармонии. Исполнение симфонии длилось 80 минут. Все это время орудия врага безмолвствовали: артиллеристы, защищавшие город, получили приказ — во что бы то ни стало подавлять огонь немецких орудий.

Новое произведение Шостаковича потрясло слушателей: многие из них плакали, не скрывая слез. Великая музыка сумела выразить то, что объединяло людей в то трудное время, — веру в победу, жертвенность, безграничную любовь к своему городу и стране.

Во время исполнения Симфония транслировалась по радио, а также по громкоговорителям городской сети. Ее слышали не только жители города, но и осаждавшие Ленинград немецкие войска. Много позже, двое туристов из ГДР, разыскавшие Элиасберга, признавались ему:
« Тогда, 9 августа 1942 года, мы поняли, что проиграем войну. Мы ощутили вашу силу, способную преодолеть голод, страх и даже смерть…[1] »

Галина Лелюхина, флейтист:
« Были репродукторы, немцы все это слышали. Как потом говорили, немцы обезумели все, когда это слышали. Они-то считали, что город мертвый.[2]
__________________________________

Вот скажите, ну какое это имело значение что военное что с точки зрения выживания ?

Виталий