|
От
|
Evg
|
|
К
|
Presscenter
|
|
Дата
|
22.01.2010 15:50:07
|
|
Рубрики
|
Древняя история;
|
|
Re: Да меня...
>>Отсюда возникает некоторое недопонимание и удивление.
>
>Несмотря на относительную плотность фаланги (в сравнении с метро в час пик), колесницы тоже ехали, чай, не колесо к колесу. Зачем надо было расступаться? Кинематографические длиннющие серпы перед парой лошадей (это как раз те, что на дышле?) все же короче, чем сариссы - ну слоамются пара-=тройка копий от удара коняшек об них (вероятно), но на этом-то и все заканчивается, колесницы встали, ехать некуда. Они ж до строя, эти серпы, не достанут.
Если квадригу хорошо разогнать, то объект такой массы протаранит строй даже если все лошадки будут проткнуты сарисами до самой попы.
Так что жертв в первых рядах всё равно не избежать.
Расступание же позволяет свести потери буквально к нулю.