|
От
|
Дм. Журко
|
|
К
|
Volhov
|
|
Дата
|
24.01.2010 04:52:21
|
|
Рубрики
|
Современность; ВВС;
|
|
Не читаете, что пишу.
Добрый вечер, уважаемый Volhov.
Плохо читаете и не осведомляетесь об упомянутых фактах -- это смущает. Не желаю быть источником знаний, хотел бы только упоминать общедоступные факты, чтоб вы имели возможность оценить их сами.
Заимствование схемы Vigilante произошло на выставке Фарнборо в 1960 или в Бурже в 1959. Об этом есть недвусмысленное свидетельство разработчиков. Vigilante разрабатывался двухкилевым.
Добавлю от себя, что в Фарнборо был и стальной Bristol 188, который предназначался для достижения высоких скоростей.
-------------
Решение об облике F-15 состоялось в августе 1967. Тогда выбраны эскизные предложения семи соперничавших фирм. Разумеется, MDD приняли решение об облике заранее. (Хотя ещё два года, вроде, прикидывали крыло с изменяемой стреловидностью.) Через два года крыло перестало быть треугольным, увеличило удлинение и кили значительно удлинили. Над дальностью трудились.
Е-155 иностранные атташе сфотографировали в июле 1967. Кроме плохих снимков о самолёте ничего не было известно.
Ещё важнее, что американцы не имели обычая заимствовать решения в СССР. Американские разработки имеют чёткие образцы-предшественники, которые появились задолго до обсуждаемых обычно примеров. Чтобы уличить их в заимствовании, вам и другим коллегам по форуму, которым тут отвечал, надо потрудиться с поиском фактов.
Факты заимствования из США, надеюсь, известны даже вам.
Все черты F-15 есть в ранних американских самолётах: заборники, наплывы, кили, обводы, планы крыльев... Список летавших предшественников F-15, в которых есть некоторые его черты: Navajo, X-15, Valkyrie, Vigilante, Phantom, Talon, Tomcat...
Покажите из чего родился МиГ-25. Чемоданообразный, стальной, двухкилевой МиГ-25 с боковыми ковшовыми стреловидными заборниками с горизонтальным клином, трапециевидным крылом появился сразу, без поисковых работ, за 3 года. До него даже просто какие-нибудь боковые заборники в СССР почти не испытаны. Машина ни из чего не следовала, если искать предшественников не в США.
-------------
С Ту-144 похожая история. Только там французы сдавали СССР британские поиски, даже чертежи.
Предвижу, что лет через 20 китайская пионэрия станет утверждать, что в Китае бессовестно заимствуют русские и американцы. Тем более что многое, как говорят, разрабатывают для них у нас, без прямых свидетельств.
Довольно характерный заборник F-35 без отсекателя погранслоя со вздутием появился на китайском самолёте раньше. Надо только «забыть», что JF-17 начинали американцы и вообще о китайских обычаях.
Дмитрий Журко