|
От
|
bedal
|
|
К
|
Дм. Журко
|
|
Дата
|
24.01.2010 23:31:54
|
|
Рубрики
|
Современность; ВВС;
|
|
Re: Не обе....
>>Ту-144 содрал у Конкорда решение по крылу и расположению движков, Конкорд вроде по отклоняемому носу решение спёр, тоже вначале было другое.
>
>Такой отклоняемый нос впервые прнименён британцами на Delta, в первой половине 50-ых. У них позаимствовано американцами для XB-70. Так что в Concord использованы собственные работы британцев, которые заимствованы в Ту-144 и «Сотке».
Отклоняемый нос как таковой - да. Речь именно о применённой схеме.
>>>Су-24 - вообще-то являлся нашей реакцией на TSR-2. Ну кто ж его тогда знал что такой знатный аэроплан похоронят.
>>Реакцией - да, но схему содрали с того самого самолёта, от которого его и не отличишь, если подробностей не рассмотришь.
>Отличий довольно много. Су-24 делался по нескольким образцам сразу.
Схема собственно изменяемой геометрии - именно от 111, как и общая схема, отличия - в деталях. То, что схему шасси упёрли - прямо описано в мемуарах.
>>F-15 не был реакцией на МиГ-25, но схему они стырили, с чем и не спорят (разве что в конфах вроде этой :-)
>Схему МиГ-25 «стырили» с Vigilante, о чём есть и авторитетный мемуар одного из разработчиков МиГ-25. Повлиять на F-15 плохие фотографии с парада вряд ли могли.
Да, конечно, о чём и речь, преемственность в стиле "шашки". Виджилент-25-15. Причём это как раз тот случай, когда ни за одну сторону не стыдно - каждый продвигал спёртую концепцию заметно вперед.
>>На эту тему можете поспорить с Лозино-Лозинским. Хотя, может, он знал меньше вас...
>Дело и в том, что такие «картинки» появлялись в американских журналах с 50-ых. Там собирались в космос лететь на самолёте, пока успехи СССР их резко не развернули. Вот тут влияние есть несомненное для меня.
Картинки - фигня, картинок было море вследствие того, что американская космонавтика растёт из авиации, в отличие от нашей. При этом именно шаттловских очертаний там не было, всё больше несущий корпус. Причём по вполне объективным причинам - крылатиков на размере меньше шаттла делать совсем уж невыгодно.
А вот слова Лозино-Лозинского - абсолютный довод, если кому не ясно, почему - я не виноват.