От Александр Антонов Ответить на сообщение
К fenix~mou
Дата 23.01.2010 13:19:26 Найти в дереве
Рубрики Флот; Версия для печати

Re: Красивая.

Здравствуйте

>Торпедный истребитель он не обязательно лодок истребитель, торговый флот никуда не делся.

"...С 1959 г. в СКБ-143 (с 1974 г. – в составе СПМБМ «Малахит») начались работы по проектированию малой атомной высокоавтоматизированной скоростной подводной лодки противолодочной обороны, позже получившей обозначение «проект 705»..."

"...Параллельно с постройкой многоцелевых ПЛА второго поколения осуществлялась программа создания противолодочных атомных лодок пр. 705 (главные конструкторы В.Н. Перегудов, М.Г. Русанов, В.В. Ромин под общим научным руководством академика А.П. Александрова)..."

"...В конце 50-х годов, когда начиналась программа создания отечественных противолодочных ПЛАТ, было принято решение о создании высокоавтоматизированных и скоростных ПЛАТ. АПЛ проекта 705 (шифр "Лира", по классификации НАТО "Alfa") - пожалуй, самый яркий и неоднозначный корабль в истории отечественного подводного кораблестроения. Оценки этой АПЛ ведущими Российскими специалистами охватывают диапазон от восторженных (“утерянная жар-птица”) до резко негативных (“провал”, “дорогостоящая ошибка”)..."

"...Появилась уверенность в своих силах, желание работать над более сложными задачами. В эти годы, в связи с созданием и выходом на боевое патрулирование в океан подводных ракетоносцев США, в СССР было принято решение о создании специальных противолодочных АПЛ. В 1959 году, когда начиналась программа создания отечественных противолодочных ПЛАТ пр. 671, ведущий конструктор проектного отдела СКБ-143 Анатолий Борисович Петров, сплотив вокруг себя небольшой коллектив единомышленников, предложил руководству бюро проект малогабаритной высокоскоростной автоматизированной АПЛ водоизмещением 1500 т..."

"...АПЛ проектов 705 и 705К предназначались для уничтожения подводных лодок противника при выходе их из баз, на переходе морем, а также на позициях предполагаемого использования оружия против береговых объектов. Они могли привлекаться и для борьбы с надводными кораблями, а также транспортами во всех районах Мирового океана, включая Арктику..."

>Вообще - долбоящик надо меньше смотреть.:)

В какой передаче Вы посмотрел что лодки 705-го проекта задумывались в качестве многоцелевых? Там было заявлено что 705-е должны были безнаказанно "заходить в хвост" безащитным торговым судам, или защищенным... на высокой скорости прорывая противолодочный ордер под градом ASROCов?

>Да почему, если бы крупные серии были - всё бы было до ума доведено.

Впечатляющие сроки строительства (при столь ограниченном водоизмещении) всех 705/705К не доказывают Вам что крупная серия не получилось по вполне объективным причинам?

>Но для этого нужно было нечто вроде битвы в Атлантике 39-41 года, когда со стапелей в год десятки, если не сотни таких истребителей сходят. Тогда их строить было бы выгоднее чем любой другой тип.

Титан в массовой серии стоил бы меньших трудозатрат чем сталь? А реакторы с жидкометаллическим теплоносителем оказались бы менее затратны чем водо-водяные? Не говоря уж о прочих мелочах типа электрооборудования на 400 Гц и т.д.

С точки зрения конструктора и технолога АПЛ пр. 705 - шедевр скоростного кораблестроения, с точки зрения эксплуатанта - дорогостоящая ошибка, с тактической точки зрения - тупиковая ветвь развития, от современных торпед грохоча на половину океана не убежишь.

С уважением, Александр