|
От
|
ХейЕрдал
|
|
К
|
Exeter
|
|
Дата
|
26.01.2010 16:59:54
|
|
Рубрики
|
11-19 век; Флот;
|
|
Intibach - первая жертва торпедного оружия?
>В турецких источниках вполне себе гибель КЛ Intibach наличествует
Спасибо, уважаемый Exeter.
А когда они признали? В 1896 году Вильсон в своих Броненосцах пишет, что не признавали и рекомендует России найти на дне и предъявить мировой общественности корпус «потопленного турецкого корабля».
Нашел вот такую выписку. Откуда – не знаю. Может кто подскажет, откуда эти данные и насколько они точны:
« …Практически в любой нашей книге «Интибах» называется то сторожевым пароходом, то сторожевым кораблём, то большим вооружённым пароходом. На самом же деле это была одновинтовая деревянная канонерская лодка, построенная в Константинополе (Стамбуле) и вступившая в строй турецкого флота в 1867 г. Длина канлодки составляла 40,4 м, ширина – 6,7 м, осадка 3,2 м, водоизмещение (строительное) -163 т. На испытаниях корабль достиг 12 уз, но к моменту гибели его скорость вряд ли превышала 10 уз (однотипные канонерки в 1880 г. Не давали более 8 уз). Первоначально вооружение «Интибаха» состояло из четырёх 18-фунтовых пушек, но к началу русско-турецкой войны оно изменилось: два 100-мм орудия и одно малокалиберное.
По мнению самих турок, русским катерам не повезло. В темноте они не заметили броненосные корабли, а «Интибах», вместе с которым погибли 23 члена экипажа, оказался «утешительным призом». Хотя если вспомнить, насколько «совершенными» были торпеды того времени, то следует отметить очень высокое мастерство наших моряков и их несомненную отвагу. И пусть Россия не обладает приоритетом в создании торпедного оружия, первую победу с его использованием одержали катера «Чесма» и «Синоп» 26 января (по новому стилю) 1878 г.»
С уважением, Хейердал