|
От
|
bedal
|
|
К
|
Мелхиседек
|
|
Дата
|
28.01.2010 16:46:12
|
|
Рубрики
|
Современность;
|
|
Re: как уже...
>>...без привычки стереозрение в горах или пустыне практически не работает, даже у тех, у кого глаза отличные и совпадают. А с привычкой - Анохин летал, и тесты на объёмное зрение (оценку расстояния до объектов) успешно проходил.
>
>мы сталкиваемся с проблемой малой базы дальномера, в данном случае расстояния между глазами
угу
>>Одна из проблем 3d-изображений - изменение влияния факторов, формирующих объёмное зрение. От этого у значительной части зрителей голова и болит (как часто болит от просмотра телевизора у тех, кто с детства его не смотрел).
>голова болит не от этого, фактор в виде двух глаз в нескольких сантиметров друг от друга преодолевается при помощи разнесенных камер, человек по прежнему видит только двухмерное изображение
От этого. Диссонанс между углом сведения глаз (задаваемого разницей изображений) и степенью фокусировки хрусталиков (задаваемого расстоянием до экрана). Сведение этого (и относительных размеров, которые на экране соответствуют жизненным) в единую объёмную картину отличается от алгоритмов,наработанных мозгом во младенчестве.
>>Как только качественный 3d станет привычным с детства - это у всех пройдёт. Мозг в детстве хорошо адаптируется.
>
>это вряд ли, не просто так 3д прежде всего в мультиках, изображение слишком отличается от видимого простым взглядом и главное, несмотря на все усилия 3д графики заглянуть за холм по прежнему нельзя, свет распространяется по прямой
У новорожденных вообще этот механизм не работает (классический пример с перевернутым изображением), формируется уже во младенчестве и раннем детстве. Если сызмальства смотреть - потом затруднений от "слишком отличается" не будет. В "дополненной реальности" (развивающаяся ныне технология, примеров уже достаточно много) заглядывать за холм в принципе можно и можно приучиться и к этому.
>если мы будем брать основные дистанции боя, то 3д графика не поможет, основная причина ошибок прицеливания, неправильное определение дальности, устраняется по другому
прицеливание - частная задача, и человека из него скоро совсем уберут. А вот общая оценка обстановки, выбор объекта для последующего прицеливания -другое дело, и синтезированный 3d тут, может, и поможет.
>такая особенность 3д, как увеличение потока зрительной информации, в бою вообще вредна, в кино оно усиливает вовлечённость в процесс, но в поиске целей на поле боя это минус
Увеличение потока информации в проецирующей технике не означает роста потока информации для зрения. Более того, поток остается ровно тот же, и задаётся числом и производительностью глаз.