|
От
|
Александр Антонов
|
|
К
|
kcp
|
|
Дата
|
31.01.2010 13:02:22
|
|
Рубрики
|
Современность; ВВС;
|
|
Там сейчас какой то 117-й, но не "изделие 117" или "изделие 117С".
Здравствуйте
Читаем интервью генерального конструктор НПО "Сатурн" Виктора Михайловича Чепкина, опубликованное в журнале "Арсенал" № 4, 2008:
http://www.rusarm.com/arhiv/n4_2008/plamennye_serdca_saturna/
– Виктор Михайлович, а как Вы можете оценить перспективы ремоторизации всего парка Су-27, учитывая и машины этого семейства, поставленные на экспорт?
– Доработка Су-27 под ТРДДФ «117» достаточна дешева и проста, она может быть реализована и на Су-27, которые находятся в строю ВВС РФ, и на экспортных Су-27 и Су-30. Кстати, этим вопросом сейчас очень заинтересовались китайцы, они приезжали, вели переговоры о покупке экспортного варианта этого 117-го двигателя, который называется «117С». Следует сказать, что нам совместно с Рособоронэкспортом разрешено вести эти переговоры потому, что уже есть вариант 117го двигателя, который существенно улучшен, и именно этот вариант нами планируется для снабжения отечественных ВВС..."
Делаем вывод: 117С - экспортный вариант "изделия 117".
Читаем дальше:
"На прототипе еще более продвинутого самолета марки «Су», первый полет которого обещают выполнить в следующем году, будут стоять такие же двигатели, что и на Су-35?
– Там тоже планируется Изделие 117, но иной вариант. На Су-35 применяется Изделие 117С (суффикс «С»), а там будет «изделие» с другим суффиксом."
>И вроде обещали зубчатый край на соплах или это не они обещали?
Похоже что там сейчас модифицированный 117-й с новым (широкохордные лопатки и нет бандажных полок?) вентилятором, к которому (вентилятору) в последствии прикрутят новый, 5-го поколения, газогенератор, и двухмерное сопло, чем и получат искомый мотор. Вот тогда все ИМХО и увидят зубчики. Впрочем - это только мои домыслы. :)
С уважением, Александр
P.S. Кстати ошарашенные англоамериканцы в своей википедии уже дописались до:
Powerplant: 2× New unnamed engine by NPO Saturn of 175 KN each[36],[42] Видать по входному сечению воздухозаборника такую тягу насчитали. :)) Здорово всех в своё время развёл Михайлов со своим снижением максимальной скорости в ТТТ с М=2.15 до М=2. :)
P.P.S. Стала понятной и тема "Ашуг". Сейчас подвижная часть фонаря кабины поделена на две половинки. Результат "Ашуга" позволит сделать ее цельной. Беспереплётного фонаря на машине не будет. Слишком велика максимальная скорость для такого фонаря.