От ZIL Ответить на сообщение
К Ktulu Ответить по почте
Дата 11.02.2010 20:35:47 Найти в дереве
Рубрики Современность; Армия; ВВС; Версия для печати

Re: Уточнение

Добрый день!

>Когда даётся одна цифра ЭПР, например, в 0,5 м^2, то это -- фактически бессмысленная информация.
>Осмысленной она становится при указании длины волны и ракурса (а ещё лучше -- телесного угла, внутри которого
>эта цифра является более менее равномерной).

Она бессмысленная, если мы собираемся на ее основании делать какие-то выводы относительно Ф-22 или ПАК-ФА. Если же мы сравниваем две машины, то ее достаточно, что бы получить соотношение их ЭПР. Ракурс/угол и длина волн, несомненно известны тем, кто делал расчеты. И так как источник один, то можно предположить, что оценка ЭПР производилась при схожих параметрах.

>>Индийский журналист сказал про 0.5 кв.м. (цифра от специалиста "Сухого" через индийского представителя), а "в 40 раз меньше чем Су-30МКИ" - это уже индийское творчество для домашнего потребления, по всей видимости (т.е. ЭПР Су-30МКИ берется за 20 кв.м., что хорошо вяжется с действительностью).
>
>20 кв.м. -- это ЭПР Су-27 с подвешенными ракетами, пустой оценивается в 1-5 кв.м. в зависимости
>от наличия РПП (RAM).

Это при 2-х или 4-х РВВ, которые у ПАК-ФА будут находится во внутренних отсеках. И речь, конечно-же, про Су-27 без использования РПМ. И МКИ больше Су-27. Так что цифры вполне адекватные, как мне кажется.

>И Лагарькова. И опять же, непонятно, это фронтальная (т.е. минимальная) ЭПР или максимальная, или усреднённая
>в каком-то телесном угле, или усреднённая вообще во всей сфере. Непонятно, для какой волны (или диапазона волн)
>это указывается. Т.е. эта информация имеет ценность только применительно к сравнению двух или более самолётов по
>одной и той же методике.

Да. Именно так.

>ЭПР без РПП можно, в принципе, расчитать по внешнему виду, что наверняка уже давно сделано. А вот
>вопрос в степени совершенства РПП для Т-50 является совершенно серой зоной, да и со степенью совершенства
>РПП на F-22 тоже мало ясного. Но очевидно, что РПП F-117 были доступны для российских исследователей,
>да и теоретические исследования вполне на уровне.

Ну да. Еще можно добавить, что свойства РПМ (или РПП, если угодно) зависят не только от научного и технического уровня, но должны еще отвечать критерию стоимость/эффективность и соответствовать эксплуатационным требованиям в войсках.

>Индийцам мало того, что не скажут, так ещё и их вариант будет, возможно, с покрытиями с худшими параметрами.

Почти наверняка так. Либо они будут сами разрабатывать материалы и покрытия в рамках СП, либо будет экспортная версия.

>Относительно F-35 уже известно, что не во все страны он пойдёт со своим родным покрытием и софтом,
>будет урезанная экспортная версия.

Так со своим покрытием он пойдет только в ВС США, насколько я понимаю. "Боинг" даже F-15SE без специального разрешения Конгресса не может экспортировать из-за закона о запрете на передачу стелс-технологий другим странам.


С уважением, ЗИЛ.