От Д.И.У. Ответить на сообщение
К истерик Ответить по почте
Дата 09.02.2010 14:50:05 Найти в дереве
Рубрики Современность; ВВС; Локальные конфликты; Политек; Версия для печати

Re: Пока Иран...

>А как же местный аналог Ф-5? А модернизация Ф-14 до уровня 4++?

Местного аналога Ф-5Е насчитали штук 7 летающих пока что; причем есть веские подозрения, что они в значительной части состоят из деталей, снятых со старых нелетающих Ф-5Е.
Может быть осилят десяток-другой, но это не настоящая серия, способная окупить себя.
Главное же, что это самолет, не имеющий никаких шансов сегодня ни против серьезных истребителей, ни против серьезной ПВО. Максимум бомбить "террористов" и сторожить воздушное пространство в мирное время.

Про "модернизацию Ф-14 до уровня 4++" смешно даже говорить. Этих самолетов осталось летающих штук 20 по максимальным подсчетам, и им глубоко за 30 лет. Поддержание их в строю заведомо нерациональное и разорительное дело, вызванное дурно понимаемыми соображениями "престижа". Им добавили новые процессоры в радары, кое-какую другую электронную аппаратуру, но это уровень много ниже даже Ф-14Д - поскольку планер, базовая часть радара, двигатели остались прежние, нет современной аппаратуры РЭБ (первоначальные иранские Ф-14А не имели её вообще, будучи в урезанной экспортной версии), ракеты устаревшие.

В общем, Иран достиг значительных успехов в авиаремонте, но настоящей военной промышленности, в смысле постройки действенных боевых самолетов с нуля, у него нет.
И не будет, если он не наладит все-таки глубокое технологическое партнерство с более продвинутой страной (хотя бы с Китаем).