Проблема воровства в ОПК - далеко не первая по списку
Это скорее миф, уважаемый Алексей Исаев. ОПК - сектор, где в реалиях постсоветской России можно наворовать/напилить менее всего. А если там и можно действительно по крупному украсть - так это на экспорте, а не на ГОЗ (см. истории с Перу и Грецией). Ибо рентабельность ОПК по ГОЗу, как правило, сейчас на нуле. Что дополняется прелестями отечественного финансирования ГОЗ, когда деньги вместо января начинают поступать в мае и т.п. Поэтому, кстати, многие частники шарахаются от этого ГОЗа - хотя в реалиях капитализма вроде бы должно быть наоборот.
Сравнения с АвтоВАЗом бессмысленны сами по себе, ибо АвтоВАЗ производит по сути предметы роскоши, государству не нужные. ОПК же создан государством и производит критически важные для государства вещи. И, кстати, проблемы АвтоВАЗа отнюдь не в воровстве манагеров состоят.
Что касается качества продукции, то проблема качества в отечественной экономике она вообще заключается во-первых, в отсталости экономики вообще, а во-вторых, в русском менталитете, русской дикости и русском распиздяйстве. С чем государство всю свою историю и борется разными методами - от кнутов до свирепой военприемки. С нешибко большими - скорее, частными, успехами. Если Вы знаете заветную тайну, как из русского человека сделать швейцарца или японца - поделитесь.
Что касается "строить ОПК", то пока что мы наблюдаем не столько его "построение", сколько попытки ряда товарищей снять с себя ответственность за его поддержание и взамен безответственно тратить бабло налогоплательщиков на поддержание ОПК стран НАТО.