> Нужны или не нужны сейчас (а точнее уже через несколько лет) отечественному ВМФ современные УДК решать высшему политическому руководству России. Этот вопрос ИМХО всё таки лежит вне нашей с Вами компетенции.
=============================
Что не мешает нам иметь собственные мнения на этот счет и обсуждать их.
>>Азиподы делают финны, французы их сами покупают и как они могут нам продать лицензию на их производство мне непонятно.
>"Azipod-ы"(ТМ) делают в Финляндии, но винто-рулевые колонки сегодня производят не только в Финляндии. В прочем с финнами нам работать полагаю удобнее всего:
>"...Кроме уникальной системы боевого управления Mistral отличает энергетическая установка, обеспечивающая электродвижение корабля посредством винто-рулевых движителей типа «Азипод». Оказывается, подобные технологии осваиваются и в России. В Санкт-Петербурге действует научно-производственный центр, входящий в «РЭП холдинг», который так и называется «Электродвижение судов». Вот что рассказал заместитель генерального директора этого предприятия Герман Басин:
>Герман Басин.
>– С ЦНИИ судовой электротехники и технологии, Центром судостроения «Звездочка» и головным филиалом этого объединения НПО «Винт» мы подписали соглашение о совместной разработке силового оборудования и оборудования пропульсивного комплекса типа «Азипод». То есть будем вместе создавать винто-рулевые колонки с системой электродвижения. Не исключаем, что для начала займемся лицензионным производством таких комплексов. С концерном АВВ ведем переговоры о создании совместного предприятия или передаче нам лицензий на производство соответствующего оборудования.
>Мы ведем переговоры и с представителями российских судостроительных конструкторских бюро. К сожалению, у них не всегда есть четкое понимание относительно внедрения систем электродвижения. Отсутствует испытательная база по «обкатке» таких агрегатов. Но мы готовы приспособить для этих целей и свою на входящем в «РЭП холдинг» заводе «Электропульт». Там уже можно испытывать агрегаты мощностью до 32 МВт, а в перспективе – до 60 МВт.
>Конечно, для успешного и быстрейшего внедрения в судостроение передовых технологий электродвижения нужны и средства, и единая государственная программа. Мы к такой работе готовы..."
==========================================
И отлично! но при чем тут Мистраль?
> Во первых мы всё таки торопимся, потому что отстали и догоняем. Во вторых иногда проще быстрее и дешевле купить лицензию чем "изобретать велосипед" самостоятельно.
==========================
Мистраль отнюдь не последнее слово в судостроении, все новшества (для нас новшества), есть и на других судах, прежде всего гражданских, где стоят дешевле
Re: Все верно,... - Александр Антонов14.02.2010 00:40:35 (59, 1835 b)