От Андрей Сергеев Ответить на сообщение
К Ulanov Ответить по почте
Дата 17.02.2010 14:26:09 Найти в дереве
Рубрики Современность; Армия; Политек; Версия для печати

Re: Потому и...

Приветствую, уважаемый Ulanov!

>>На момент начала освоения КВ он уже ни с кем не конкурировал, поскольку был новый средний танк на совершенно другом заводе.
>
>В тот момент еще не было понятно, "есть" этот новый средний танк или еще "не есть".

Уже вполне понятно. Что, кстати, косвенно подтверждается невыдачей ТЗ на параллельные НИОКР по такой машине (не будем забывать, что и новый тяжелый, и новый легкий танки создавались строго на конкурсной основе).

>>Только не стоит забывать, что в период 1936-41 гг система первична, а производственные проблемы - вторичны.
>
>И поэтому НКО сидело на голодном пайке по запчастям, резине и т.п? :)

А причем тут "голодный паек"? Мы про конкретный вопрос - про влияние производственных сложностей на формирование системы БТВ. Крайний раз до войны такая проблема встала в 1936-м, когда срыв промышленностью освоения "единого" легкого Т-46 привел к продолжению существования классов специализированных быстроходных танков и танков НПП еще на три года. После этого, несмотря на все сложности, НКО получал машины тех классов, кот. заказывало ГАБТУ. И уже с ними сидел, да, на полуголодном пайке.

>Давайте попробуем переформулировать вопрос: если бы существовала возможность одновременного выпуска И КВ и Т-28, было бы свернуто производство моджернизрованных вариантов последнего?

С высокой степенью вероятности было бы. Поскольку изменились условия и ТЗ на такую машину. Единственный вариант - начало полномасштабных работ по модернизированному Т-28 (а вернее по его замене с ПОЛНЫМ набором новшеств - одной башней, мощной пушкой, противоснарядным бронированием, торсионной подвеской и т.д.) до или параллельно с началом работ по СМК. Как мы знаем, такого рода работ начато не было.

С уважением, А.Сергеев