От Исаев Алексей Ответить на сообщение
К doctor64 Ответить по почте
Дата 17.02.2010 21:51:55 Найти в дереве
Рубрики WWII; Танки; Версия для печати

Re: О модернизированном...

Do not salute me. There are goddamned snipers all around this area...

Сначала преабула. Недостатком советского предвоенного танкостроения я считаю передачу проектирования новых танков заводским КБ. Т.е. танки проектировали не грамотные люди типа Гинзбурга, а "кружок самодеятельности при дворце культуры им. Цурюпы" в лице КБ Котина и Кошкина/Морозова. Соответственно кружки напроектировали гужонное угребище с невзаимозаменяемыми КПП(КВ) и танк с неверно подобранными передаточными числами КПП, гребневым зацеплением и гнущимися тягами управления(перечень "достижений" нашего "кружка" неполон).

Куда более перспективным я считаю радикальную модернизацию Т-28. Его преимуществами являются:
а)относительно отлаженная трансмиссия;
б)топливные баки в корме корпуса;
в)более дешевый и перспективный для массовизации мотор М-17;
г)цевочное зацепление гусеницы;
д)трехместную башню.
Подвеску Т-28 на начальном этапе производства можно сохранить. Она вполне соответствовала своему времени. Индивидуальная подвеска без гидроамортизаторов не дает решительного преимущества, танк на ней раскачивается. Но в перспективе можно поменять на торсионную.
Малые башни снять, усилить бронирование, в башню поставить Л-11(с перспективой замены на Ф-32).
Производить танк нужно поручить Харькову. Нужность тяжелого танка по типу КВ - обсуждаема. Хотя я бы настаивал на загрузке ЛКЗ теми же Т-28М. С перспективой перехода уже на ИС в 1943-45 гг. Минуя КВ-1/КВ-1С.

В чем выигрыш? К июню 1941 г. можно иметь около 3 тыс. достаточно надежных и защищенных танков, чей КПД за счет лучших маршевых характеристик и унификации топлива будет несколько выше Т-34 и КВ.

Табуретки - welcome. Теория это старая, я могу не учитывать какие-то новые факты.

С уважением, Алексей Исаев