От Александр Буйлов Ответить на сообщение
К Дм. Журко Ответить по почте
Дата 18.02.2010 22:15:19 Найти в дереве
Рубрики WWII; Танки; Версия для печати

Re: Да бога...

Вечер добрый.

>Если от этого число освоенных танков с противоснарядным бронированием к началу Войны возросло бы, так и ладно.
А с чего ему возрастать? Минусуем КВ, плюсуем - неясно что.
>А путиловский завод не только танки умел делать, так что харьковский можно переделывать не целиком по его образу. Квалифицированных людей в Харькове хватило бы на Т-28М.
Скажем так, процентов 90 конструкции ХПЗ скорее всего бы сваял. Может даже 95. А вот в остальное бы уперся. И вот под это остальное весь наркомат задолбался бы искать станки, оборудование по всему миру, и специалистов по всей стране. И танковое производство на год - полтора (оптимистично) полностью бы встало. Собственно примерно так осваивался сравнительно простой Т-34 в Сталинграде.
В качестве примера - если Ленинград в принципе не мог сделать двух одинаковых комплектов погона, в результате чего смена/перестановка башен КВ была возможна только на заводе. Но хоть так, Ленинград погоны делал. А Харьков широкие погоны делать не мог, и никто для него их делать не мог (кроме Питера). И никакой возможности в 39-41 годах поставить на поток широкий погон в Харькове не было.
Та же самая пресловутая КПП. Вся её конструкция разрабатывалась исключительно под возможности оборудования. Даже Тагил (условно равный сумме довоенных 183 и 75 заводов), даже после войны, так и не смог сам у себя наладить производство 5 ступенчатой коробки. УЗТМ уже в 42 смог, Омск смог, Сормово смогло - а Тагил так и не освоил.

>Дмитрий Журко
С уважением.