|
От
|
Дм. Журко
|
|
К
|
Мелхиседек
|
|
Дата
|
19.02.2010 03:00:26
|
|
Рубрики
|
WWII; Танки;
|
|
Это вопрос к господину Исаеву.
Здравствуйте, уважаемый Мелхиседек.
Как его понял, под "гужонностью" понимал неготовность к мобилизационному производству. О которой, как о позабытой, вспомнил уважаемый Роман.
Если обсуждать передовые решения для массового производства того времени, то сварка, литые бронедетали сложной формы.
Сварка у немцев, литьё у французов -- образец возможностей соответствующего времени. Можно даже прессы и штампы у американцев вспомнить, хотя рано, конечно.
Я бы предпочёл рассматривать как лучший такой путь, при котором потребности поточного производства в военное время были учтены полнее, чем в ранних Т-34 с гнутыми листами и КВ с огромным числом гужонов, отверстий под них, каркасом, сложным кромкам и пр.
Возможно даже, за счёт защиты этих танков. Тем более, что чуть раньше похожие соображения обсуждались в СССР, делались образцы для военного производства.
Хороший образец в этом смысле -- Т-50. Он опоздал, но можно мечтать, чтобы всё происходило быстрее. Есть, вроде, за счёт чего. Альтернативка голимая. Тут, в технологиях, много больше допущений надо делать, чем в спрямлении конструкторских поисков.
Дмитрий Журко