|
От
|
Дм. Журко
|
|
К
|
Мелхиседек
|
|
Дата
|
20.02.2010 04:19:17
|
|
Рубрики
|
WWII; Танки;
|
|
Re: Это вопрос...
Добрый вечер, уважаемый Мелхиседек.
>москву, в отличие от парижа и берлина, не взяли
Юг Франции, Алжир и Британию не взяли, у нас много взяли без Москвы. А и взяли бы Москву... Предполагал, что вы будете придерживаться темы. Она о танках.
>>Именно французы страдали малыми башнями. С них башню Т-34 и лепили. Конструкция у французов выдержала бы, не сомневаюсь.
>однако башню с 75мм пушкой для крепостей пытались сделать, сварные швы долго не выдерживали
А после выдержали. И это случилось довольно рано.
>>Предполагаю, что неправильно делить сварку только на автоматическую и прочую. Есть множество сварочных приспособлений для валового и даже конвейерного производства. С разными требованиями к квалификации, стоимостью перенастройки.
>это верно, но до 50-х годов, до этого надо было ещё дожить
В Германии варили на стендах, в США на конвейере. В Войну. Конвейер даже без оснастки способен снизить требования к квалификации сварщика, за счёт разбивки на подоперации. Но оснастка была, и довольно изощрённая.
До Войны надо научиться варить танки для валового выпуска. И приспособить их для этого.
Автоматы сварки, многое из оснастки можно привязать к решению о валовом выпуске. Не раньше.
>>Нет, не напрягало. Или приведите пример. У нас с прочностью швов мирились, когда напрягло.
>история освоением т-34 в сормово
Там дело уже не в прочности, не в изысках. Мирились с очень многими огрехами сварки.
>что в ссср, что в германии технологии заимствованы из судостроения
Только немецкие технологии в основе собственные, а не покупные.
>>Вы мне возразили?
>да
Тогда не понял как.
>у нас тоже были клепальщики, не только в питере и не только на одном заводе
>в харькове и сталинграде они тоже были
А ещё в Комсомольске-на-Амуре... Вы довод, что в Германии клепальщиков больше оспариваете? Немцы ещё и с лёгкостью могут закупить новое оборудование и станки в Германии. Так случилось.
>>Нигде танк на два боя не рассчитывали. Танки с толстой бронёй в 1940 ещё редкость. Даже в СССР. Но B1 ter, скажем, ровесник КВ с наклонной 70-мм бронёй, варился.
>при проектировании не рассчитывали, но у нас в 1941-42гг это данность
Французы пионеры внедрения сварки брони. Даже в кораблестроении. B1 должен был пройти ступень прообраза.
Т-28 эту ступень прошёл, был сварным и даже где-то штампованным. Литьё внедрили не на нём, но оно легко вообразимо на этом шасси.
Дмитрий Журко