От Дм. Журко Ответить на сообщение
К DM
Дата 22.02.2010 17:13:53 Найти в дереве
Рубрики WWII; Танки; Версия для печати

Re: вот все-таки

Здравствуйте, уважаемый DM.

>Модернизация Т-28 - это усовершенствование танка минимальными средствами для сохранения на уровне требований времени.
>тут же речь идет о:
>1) замене подвески на торсионную; уменьшение диаметра катков; перенос КПП в носовую часть - полное изменение ходовой

Блокированная подвеска. Для упрощения можно убрать сдвоенные тележки, заменив на один каток побольше. Вроде подвески Valentine. Опорная поверхность нового танка короче.

>2) замена воорущения; усиление бронирования - так или иначе, изменение башни

Не надо ничего невиданного делать с вооружением поначалу. Л-11 вполне на уровне времени. Но башни новые разрабатывали, есть выбор.

>3) снятие малых башен; изменение наклона лобовых листов; сокращение длины; усиление бронирования - полное изменение корпуса.

Корпус меняется, вообще-то, не весь, а спереди только. Если не считать экранирование. Весь корпус имело бы смысл пересмотреть с точки зрения производства, цены.

>4) замена двигателя

Зачем? Но даже и замена М-17 на В-2 понятна, не раз производилась. Только бы не торопиться.

>Простите, а Т-28 тут при чем??? Получается полностью новый танк.

У вас получается. А у меня, скажем, не получается. Различий меньше, чем в Т-34 за каждый год первых трёх лет освоения.

>Чем от тогда лучше чем новые КВ и Т-34?

Слово «новые» неуместно. Т-28 тоже новый, а не тот, что в 1932 выкатили. Т-28 среднего бронирования и Т-28 тяжёлого. Да к ним нечто вроде Т-50, но хоть на пару лет раньше разворачивать производство, раз всё-равно решили.

>Что мы пытаемся сохранить? "спроектированную мэтрами, а не лохами" КПП? Или что? Еще, вроде, замена траков не звучала.

Много раз описывалось. Главное, что хотелось бы сохранить -- правильные подходы, опыт. Чтобы вращающийся полик в боевом отделении был, чтобы баки и боезапас были расположены грамотнее, чтоб воздушный фильтр испытанный, работал, а башня была бы с бОльшим погоном, трёхместная, чтобы танк при езде не качался, а передняя часть подвески не перегружалась столь сильно, чтобы рацию было куда ставить, чтобы броню не гнуть, но варить...

Тем более, что всё это было достигнуто к 1939 в СССР на танках массой более 25 т. То есть, сосредоточиться надо было бы на внедрении, а не на поисках wunderwaffe. Всё в пределах замыслов, которые у нас с немцами возникли в начале 30-ых. Без предположения, будто кто-то сверхдальновидный озаботится в СССР тогда самоходками или БТР.

Дмитрий Журко