От SerB Ответить на сообщение
К All Ответить по почте
Дата 19.02.2010 10:50:20 Найти в дереве
Рубрики WWII; Версия для печати

В-2 и топливный баланс

Приветствия!

Тут нэкоторые товарищи (с) считают, что переход на дизеля вследствие их технической сложности и недоведённости был ошибкой. И приводят в качестве аргументов тот факт, что "в нормальных странах тяжёлые нефтяные фракции, как и положено, шли на флот, а по земле ездили на бензине".

Отметим тот факт, что согласно заветам маститого флотофоба А. Исаева, флот в СССР был сильно так себе.

Поэтому "рынка сбыта" тяжёлых фракций почти не было.

Соответственно, вопрос использования этих самых тяжёлых фракций стоял довольно остро.
Т.е бензин был востребован, мазут и гудрон - тоже (отопление, электростанции и турбины кораблей), а вот солярка оказывалась почти бесплатной.

Так что использование солярки в качестве топлива для тяжёлой техники как военного, так гражданского назначения резко удешевляло её эксплуатацию. Соответственно, дизельная лихорадка в СССР, тянущаяся ещё от Коджу и Ко, могла иметь чисто экономическое обоснование.

И дополнительный аргумент в пользу этой версии - при регулярном упоминании о дефиците высокооктанового бензина в СССР плача по нехватке дизтоплива лично я не припомню.

Удачи - SerB