|
От
|
SerB
|
|
К
|
All
|
|
Дата
|
19.02.2010 10:50:20
|
|
Рубрики
|
WWII;
|
|
В-2 и топливный баланс
Приветствия!
Тут нэкоторые товарищи (с) считают, что переход на дизеля вследствие их технической сложности и недоведённости был ошибкой. И приводят в качестве аргументов тот факт, что "в нормальных странах тяжёлые нефтяные фракции, как и положено, шли на флот, а по земле ездили на бензине".
Отметим тот факт, что согласно заветам маститого флотофоба А. Исаева, флот в СССР был сильно так себе.
Поэтому "рынка сбыта" тяжёлых фракций почти не было.
Соответственно, вопрос использования этих самых тяжёлых фракций стоял довольно остро.
Т.е бензин был востребован, мазут и гудрон - тоже (отопление, электростанции и турбины кораблей), а вот солярка оказывалась почти бесплатной.
Так что использование солярки в качестве топлива для тяжёлой техники как военного, так гражданского назначения резко удешевляло её эксплуатацию. Соответственно, дизельная лихорадка в СССР, тянущаяся ещё от Коджу и Ко, могла иметь чисто экономическое обоснование.
И дополнительный аргумент в пользу этой версии - при регулярном упоминании о дефиците высокооктанового бензина в СССР плача по нехватке дизтоплива лично я не припомню.
Удачи - SerB
- Re: В-2 и... - elektronik 19.02.2010 19:39:30 (198, 88 b)
- Не с танков бы начинать. Сначала внедрение грузовиков. - Дм. Журко 19.02.2010 16:27:28 (389, 394 b)
- Re: В-2 и... - elektronik 19.02.2010 13:17:28 (443, 1257 b)
- Вы знаете, что такое экстренное приготовление к бою и походу? - Leopan 19.02.2010 11:42:05 (640, 151 b)
- Как добавление - инженегр 19.02.2010 11:17:07 (657, 119 b)
- Вы уверены? - Николай Манвелов 19.02.2010 11:29:29 (559, 428 b)
- Re: В-2 и... - Alexeich 19.02.2010 11:04:51 (710, 1040 b)
- Re: В-2 и... - Николай Поникаров 19.02.2010 12:09:40 (437, 391 b)
- ЗЫ гудрон,Ю понятно, не в турбины ;-), а в дорожное строительство (-) - SerB 19.02.2010 10:53:48 (432, 0 b)