От А.Погорилый Ответить на сообщение
К elektronik Ответить по почте
Дата 19.02.2010 13:38:56 Найти в дереве
Рубрики WWII; Версия для печати

Re: В-2 и...

>И факт, по понятным причинам не афишировавшийся даже среди специалистов, что в последние ее годы производство авиагорючего в СССР на две трети зависело от импортных высокооктановых компонентов

Тем не менее, и не сильно скрывавшийся.
Савицкий в мемуарах пишет, что сразу после окончания войны пришлось дефорсировать на более низкое октановое число двигатели Як-3, чтобы можно было вести тренировочные полеты. С прекращением ленд-лиза высокооктановый бензин сразу оказался в жутком дефиците.

А что авиабензин гораздо сильнее этилировали, чем автомобильный - в любой популярной литературе, относящейся к теме, можно было прочесть.