|
От
|
А.Погорилый
|
|
К
|
elektronik
|
|
Дата
|
19.02.2010 13:38:56
|
|
Рубрики
|
WWII;
|
|
Re: В-2 и...
>И факт, по понятным причинам не афишировавшийся даже среди специалистов, что в последние ее годы производство авиагорючего в СССР на две трети зависело от импортных высокооктановых компонентов
Тем не менее, и не сильно скрывавшийся.
Савицкий в мемуарах пишет, что сразу после окончания войны пришлось дефорсировать на более низкое октановое число двигатели Як-3, чтобы можно было вести тренировочные полеты. С прекращением ленд-лиза высокооктановый бензин сразу оказался в жутком дефиците.
А что авиабензин гораздо сильнее этилировали, чем автомобильный - в любой популярной литературе, относящейся к теме, можно было прочесть.