>>Адаптация зарубежных проектов (Ан-148), совместные проекты с зарубежными партнерами (SSJ), а главное - западный подход ко всей цепочке "проектирование - производство - сервис". Чем сейчас и занимается Погосян, кстати. Да, прорывной самолет не получился, в лучшем случае крепкий середнячок. Зато построенный с минимальным влиянием отечественной школы, в чем и есть главное достоинство проекта. Следующий будет лучше - не супер-пупер, но нормальная рабочая лошадь, конкурентоспособная хотя бы на внутреннем рынке без привлечения админресурса.
>Кстати об "отечественной и зарубежной" школах - недавно в ГСС случился один занимательный прецедентик, смена одного иностранного поставщика причем насколько я знаю сменили на отечественного (это в ГСС то с нашей ставкой на преимущественно западных поставщиков комплектующих !) ибо заиппали просто вусмерть, до ихнего "жрите что дают" нашим еще далеко, так что со своими советами дизайнить ручки для помоингов сами догадаетесь куда идти или все таки указать ?
В общем надо быть "приличным"( по объемам) клиентом для западной компании, что бы почувствовать разницу в отношении. Т.е. для каждой компании можно оценить этот рубеж в штуках(деньгах), соответственно, можно оценить, какой процент продаж от общего надо иметь, что бы быть "заметным" клиентом. К "мелочи" всегда будут относиться, как к второму или третьему сорту.
Поэтому наш "вменяемый" поставщик безусловно лучше.
Но странно другое, что авикомпания, закупающая у нашего поставщика порядка годового производства все равно "говно" клиент. В западной клиент на половину годовой нормы будут на руках носить.