|
От
|
Артем
|
|
К
|
Одессит
|
|
Дата
|
22.02.2010 22:33:29
|
|
Рубрики
|
WWII; Политек;
|
|
Да вы просто в плену стереотипов теории Монтескье! (+)
И того, что любое государство управляется посредством разделения власти на 3 независимые ветви.
>Ах, так Вы членов ПБ высшими управленцами считаете? А министров - нет? Ну, при таком подходе...
>Вообще говоря, мы тут с Вами спорим о характере власти КПСС, потому Ваш аргумент "учитывая, что партия была высшей исполнительной властью", по меньшей мере, некорректен.
==================================
Я считаю управленцами тех, кто реально управляет, министры управляют на своем уровне, партийцы на своем.
В теории Монтескье это ближе именно к исполнительной власти, но аналогия конечно не 100%
>>>Для Вашего сведения, в государствах с разделением органов власти (в том числе СССР) исполнительная власть является правоприменительной, исполняющей законы и положения, изданные законодательной властью.
========================
В СССР разделение властей было лишь формальным,
посредством партийной власти можно было принять практически любое решение.
>Внешнеполитическое представительство - это отнюдь не переговоры, а система МИД (внутренняя и посольства+миссии). Первй секретарь принимал послов не как первый секретарь ЦК КПСС, а как председатель президиума Верховного Совета СССР, то есть как глава государства, которому верительные грамоты и положено вручать.
==========================================
Какое совпадение, что председатель президиума Верховного Совета СССР и был первым секретарем.... наверное случайно так совпало
>Далее, партия отнюдь не утверждала все государственные программы развития, в том числе пятилетние планы. Партия издавала документ "Об основах развития СССР на период с... по... годы", на основании которого исполнительная власть (Совмин+подчиненный ему Госплан) верстали пятилетний план развития народного хозяйства СССР. И все это воплощалось не через властные функции партии, а через обязвтельность выполнения ее решений теми же коммунистами, которые сидкли в Совмине и пр. Учите матчасть.
=======================================
Иными словами партия спускала в правительство документ, определящий его деятельность, причем достаточно конкретно на уровне кубометров и рублей.
>Кстати, во многом эта система была подобна буржуазным, при которой парламентская коалиция назначает правительство и сажает министрами своих ставленников, а те проводят волю правящего большинства. Они руководят подчиненными ведомствами так, как указала им их партия, и тоже в порядке партийной дисциплины. Разница только в том, что вместо парламентского большинства была КПСС - и все. Вы же не считаете парламентскую коалицию исполнительной властью?!
===========================================
Разница существенная, это переход количества в качество: на государственных постах 90% членов партии и ее решения из рекомендательных (ведь член парламентской партии может и ослушаться) становятся обязательными (ослушник будет гарантированно наказан).
ЭТо я уж молчу, что любая коалиция внутренне противоречива, в то время как у партии, как известно, есть генеральная линия
>Что-то Вас, прости Господи, занесло. Не бывает исполнительная власть высшей по отношению к законодательной, это Вас кто-то обманул. Исполнительная власть исполняет решения законодательной власти!
================================
Если не секрет, то решения какого законодательного органа исполняет партия. Съезда КПСС, но разве это государственный орган власти?
>>По факту партия осуществляла связующую роль, начиная от ветвей власти, заканчивая организациями, и обеспечивала единство направления действий всего советского организма.
>
>Вот тут согласен.
>>Может по форме это не совсем похоже на исполнительную власть, но по-сути 100% исполнительная всласть.
>Воттут 100% не согласен.
===============================
Если проводить прямую параллель с теорией Монтескье, то конечно, но по своему характеру КПСС как раз ближе к исполнительной.