В принципе ничего сложного. Но шаг влева-вправо – расстрел.
В идеале: идем в типографию – узнаем меняют ли они там вообще натиск, какое растискивание, какой минимальный черный процент они могут изобразить (бывает и 1%, но для эстетов) и могут ли использовать концентрат черной краски (иногда, когда работаешь с хорошими людьми избалываешься). Чем грамотней печатники тем меньше растр (не больше 175 для меловки – зачем издеваться на печатниками?). Задаешь разрешение фото = линеатура печати х 2, плюс резкость по вкусу, плюс кривую, чтоб на гистограмме самый светлый совпадал с минимальным воспроизводимым % черного и соответственно сверху. Пакетом обрабатываешь все фото. При выводе пленок контролируешь линейность. По верстке снизу пускаешь плашку, чтобы денсометром определить равномерно ли и сколько краски накатывают г. печатники. Опускаешь палец в мочу и пробуешь на вкус… шучу, смотришь - дистиллированную ли воду льют в увлажнение, не забыли ли противоотмар, добавили ли в краску сиккатив… (это все про меловку).
Но это в идеале. В реале – какого черта линеатура на офсете больше 150? Поубивал бы. В неизвестную типографию вообще больше 133 давать себе дороже!!!
Кроме шуток – грамотная печать на офсетке у киевского журнала «Авиация и время» (отдельными номерами :-) – с кого пример брать есть.