>особенно доставила стрельба по стоящей полуторке. В упор. Не с ходу. Дважды. Оба раза с попаданием (хоть и не прямым), но уж осколками то явно. После чего полуторка завелась и уехала...
Полуторка, как и Ил-2 весьма живучий агрегат..
Если не повреждён двигатель -поедет....
Пример для ЗиС-5(ГАЗ_АА ещё проще):
Именно сверхъестественная живучесть людей и техники в бесчеловечных условиях войны сделала легендарными подвиги тех и других. Вот только некоторые из легенд, имеющие отношение к нашему рассказу.
Срочный груз для фронта доставлен двумя тяжело раненными шоферами, один из которых мог ворочать только руками, а другой – только ногами. В качестве вкладышей в двигателе можно использовать обрезки кожаного ремня и проехать не одну сотню километров. На ЗИС-5, у которого снарядом навылет снесло карбюратор, опять же два шофера доберутся до места, если один из них, лежа на крыле, будет наливать через портянку бензин из ведра в коллектор двигателя. Пробитый конденсатор трамблера можно заменить осиновым сучком длиной несколько сантиметров. Когда он высохнет, нужно будет срезать свежий. http://museum.autoreview.ru/content/view/8/31/
Вместе с тем, из давно забытых конструктивных особенностей «полуторки» можно отметить ленточный (а не колодочный) ручной тормоз, рычажок управления опережением зажигания на рулевой колонке и бензобак, установленный перед водителем в моторном отсеке (топливо подавалось самотеком). http://www.denisovets.ru/gaz/gazpages/gazaa.html
ГАЗ-АА имел простую и технологичную конструкцию, удобную как в эксплуатации, так и в техническом обслуживании и ремонте. Простая по конфигурации стальная штампованная рама. К ней с помощью рессор присоединялись передняя и задняя оси. Установленный двигатель с рабочим объемом 32 85 см3 при 2200 оборотах в минуту позволял развивать мощность 40 л.с. На дороге грузовик мог развивать скорость до 70 км/час. Благодаря низкой степени сжатия (4,2) двигатель мог работать на любом сорте бензина, а в жаркую погоду - на керосине. http://ww2.kulichki.ru/w/gazaa.htm