|
От
|
Александр Антонов
|
|
К
|
Hokum
|
|
Дата
|
02.03.2010 20:12:27
|
|
Рубрики
|
Современность; Флот;
|
|
Корпус BPC 160 т.е. экспортной версии "Мистраля", во многом не то что нам нужно.
Здравствуйте
>И так приобретается фактически корпус без начинки.
Но этот корпус французы построят нам очень быстро, и есть мнение что дешевле чем наши верфи сегодня и дешевле чем испанцы корпус своего BPE.
>А если сразу же после покупки еще врезать дополнительную секцию и перепроектировать ГЭУ - что вообще остается от Мистраля? Тут уж точно будет проще с нуля строить.
У собственно "Мистраля" обнаружились серьезные недостатки. Врезка такой секции может эти недостатки практически "вылечить":
- тех же катеров проекта 11770 в док-камеру уместится уже не четыре, а шесть (30 метровая секция) или даже восемь (сорокаметровая), а это высадка (при умеренном волнении) одной волной 6-8 ОБТ или 12-16 БМП(БТР);
- возрастет до приемлемой грузоподьемность и грузовместимость по бронированной (что необходимо, потому что "Мистраль" фактически на AMX-10RC, VAB и VBL расчитан, т.е. на бронетехнику легче нашей, при минимальнейшем количестве AMX-56);
- в ангар при необходимости уместится не шестнадцать, а 24 средних вертолёта, что позволит ввести в состав авиагруппы не только боевые и транспортно-десантные, но к примеру, противолодочные машины;
- дополнительные дизель-генераторы (благо ЭЭС относительно легко масштабируется)обеспечат как заданный полный/крейсерский ход, так и эшелонирование ГЭУ.
И о том что нам ИМХО нужно (уж позвольте помечтать). Нужны сегодня отечественному ВМФ отнюдь не "Мистрали", а универсальные "Sea Control Ships" т.е. УДК + противолодочные вертолётоносцы + вспомогательные авианосцы в одном флаконе.
Из французского BPC такой SCS в принципе можно получить. Пресловутая 40 метровая секция позволит не только получить тысячи тонн дополнительной грузовместимости и порядка 1000 м2 дополнительной площади ангара, эшелонирование ГЭУ, нормальный (бронированный) погреб авиационного боезапаса и дополнительные хранилища авиакеросина, но возможно даже аэрофинишёр т.е. из корпуса этого французского "обрезка" при желании можно сделать универсальный корабль, пригодный в том числе для базирования МиГ-29К, которые не только смогут на него садится, но и (при трамплине и длине полётной палубы свыше 240 м) взлетать имея максимальный взлётный вес. Единственная проблема, вряд ли уровень остойчивости высокобортного француза позволит кроме трамплина надстроить ещё и развитые бортовые спонсоны, т.е. ни о большом количестве парковочных мест для авиатехники на полётной палубе, ни о позволяющей производить одновременные взлётные и посадочные операции угловой посадочной палубе мечтать не приходится. Истребители хоть и можно будет базировать, но вряд ли отправлять их воздух с интенсивностью большей чем с борта того же "Wasp"... чего в прочем достаточно что бы и в открытом море и у берега "проецировать силу" не хуже чем "типовая" американская ЭУГ.
С уважением, Александр