От bstu Ответить на сообщение
К Harkonnen
Дата 04.03.2010 15:22:23 Найти в дереве
Рубрики Танки; Версия для печати

Re: 6ТД и...


>>Мда, дела... Выкинули столько средств...
>>Барон, ну расскажите, что ли, историю этого уникального зверя "ВГТД1000ФМ"! Кто разрабатывал? Где? Был ли в железе? ТТХ и т.п. В инете нет информации по нему ВООБЩЕ никакой!
>
>Разработка ЛНПО им.Климова для нового производства а з-де им. Малышева
>Основная особенность использование осецентробежного компрессора, увеличение температуры газа, охлаждение турбин компрессора и лопаток соплового аппарата первой ступени, двухступенчатая турбина с РСА, без теплообменника. Осевой компрессор имеет больший КПД чем центробежный
>Изготовлено около 100ни двигателей
>Не выдерживали испытаний на лесовой и кварцевей пыли, горячие испытания.
>Срок предявления на приемочные испытания 1983 год не был выдержен.
>Сам план подготовки пр-ва в Харькове ГТД за 3(!) года кажется авантюрой приказ 1977 о подготовке пр-ва ГТД в 78 и серийном в 1980. А денег наверное вбухали немало при чем производство готовили без отработанной конструкторской документации и самой готовой конструкции двигателя.
>Сколько интересно потянули все технологии по отливки в вакууме с неправленной крситализацией жаропрочных материалов, керамическое напыление и т. п.
> Естественно двигатель требовал доработки серьезной из-за разрушения осевог окоспрессора, турбин и пр.

Так, кажется я понимаю, о чем вы. Просто индекс движка непривычный. Климовцы называли его ГТД-1500. Он и правда был сделан в количестве нескольких десятков штук, испытын. Но было это ближе к концу 80-х. Историй про строительство нового производства в Харькове под еще нерожденный проект я не слышал.