От HorNet Ответить на сообщение
К 74omsbr
Дата 05.03.2010 20:18:02 Найти в дереве
Рубрики Современность; Флот; Версия для печати

По РЛС - ну а что Выхотите от девайса формально 1944 года разработки?

>И еще один вопрос, но уже из тематики американских ВМС. Почему ВМФ США отказались от крейсеров с ЯЭУ класса "Вирджиния", после окончания "холодной войны"?

Фридман отвечает так:
1. С выходом русских атомных ПЛ в океан постоянная высокая скорость CTF (которую давали только атомные корабли эскорта) стала ненужной - на ней сильно снижается эффективность всех ГАС НК, и реальная ценность эскорта не повышается, а снижается;
2. Цена атомного корабля многократно превосходит стоимость однотипного крейсера с конвеционной ГЭУ и главное - очень высока стоимость подготовки и содержания персонала управления ЯЭУ.
3. Персоналии. Два еврея - Риковер (отец атомного флота США) и Зуммволт (его основной оппонент) видели это все очень по-разному. В 1960-х, Конгресс одобрил применение ЯЭУ на любом боевом корабле больше 8000 тонн стандартного - явная дань влиянию Риковера. Однако основная серия кораблей, которые пошли именно в эскорт АУГ становым хребтом второго рубежа обороны - DD типа "Спрюэнс" - оказалась (не без влияния Зуммволта)- чуть меньше этих 8000 стандартного. В результате, на массовое производство НК с ЯЭУ (кроме АВМА, но там совсем другие реакторы) не заложилась промышленность, а с "Рашн'с Фолл" обстоятельством добавилась и экономика, в виде экономии.
Вероятно, ув. Exeter назовет еще какие-то причины, я не анализировал вопрос детально.