|
От
|
марат
|
|
К
|
AFirsov
|
|
Дата
|
06.03.2010 17:52:04
|
|
Рубрики
|
WWII;
|
|
Re: миль пуа...
>ТБ-7 в 1941 г. по транспортным узлам, результат был бы не только моральный.
Здравствуйте!
Читая "ВВС Великобритании в ВМВ" понял, что попадание по транспортным узлам - достаточно нетривиальная задача в то время. Возможно только в ясные лунные ночи с точным опознанием цели. Иначе не найдут цель, не опознают, не попадут. Всяких навигаторов в то время не было. В противном случае - бомбежка по площадям городов.Вот цитата стр. 239
"...удары, наносимые ночью по небольшим рассредоточенным или хорошо защищенным целям, например НПЗ и авиазаводам, как оказалось, почти не причинили им серьезного ущерба. Командование английских ВВС пришло к выводу, что экипажи английских бомбардировщиков должны научиться безошибочно опознавать в лунные ночи по меньшей мере девять крупных железнодорожных узлов в Западной Германии...Однако ясные лунные ночи длятся только одну неделю в месяц. В темные же ночи английские бомбардировщики должны были выбирать вместо жд узлов другие объекты(имеющие более крупные объекты), которые можно было обнаружить и поразить в темное время суток. Вывод напрашивался сам собой: действуя в темные ночи, наша бомбардировочная авиация могла добиться успеха только путем проведения, как указывалось в директиве, "массированных продолжительных бомбардировок по площади крупных промышленных центров, преимущественно заселенных рабочими" Это на июль 1941 г.
Кстати, по прочтнию оценил, почему советские ВВС летали на Берлин с моря - четкая граница "светлое устье Эльбы/темная земля" и город Штеттин - отлично различимые ориентиры для определения места.А оттуда курс на ... и 40 минут полета.
С уважением, Марат