От Сергей Зыков Ответить на сообщение
К Leopan
Дата 06.03.2010 16:17:04 Найти в дереве
Рубрики Искусство и творчество; Версия для печати

Re: А далее...

>В те годы наша кинематография выпускала всего несколько фильмов в год, – восемь-десять, – и Сталин лично принимал каждую картину. Не поручусь за достоверность, но о том, как вождь смотрел комедию Райзмана, разные люди рассказывают одно и то же.

Вот тут непонятен один момент - при таком тщательном отборе и просмотре - послевоенный выброс буржуазных трофейных фильмов на которых воспитывалось будущее поколение шестидесятников.


>И делалось это не из чувства любви или обожания, а от страха. Ведь с девяти вечера до трех ночи Сталин мог позвонить руководителю любого министерства или учреждения и чем-нибудь поинтересоваться, спросить, вызвать для поощрения или нахлобучки, и горе тому, кого не оказалось бы на рабочем месте. В свою очередь, каждый шеф каждого ведомства распространял подобную систему у себя, в своем хозяйстве. И все начальство страны, большое и малое, с девяти вечера до трех ночи дежурило в своих кабинетах, у специальных и обычных телефонов, сидело просто так, на всякий случай, а вдруг Сталину что-нибудь взбредет на ум. А каждого босса ждал государственный автомобиль с водителем. И вот огромный бюрократический аппарат необозримого государства ежевечерне погружался в настороженное, трусливое, полусонное безделье.

Какой ужасный тиран. А до такого простого решения как единый часовой пояс он не пожелал снизойти. :)


>Хорошо еще, что киностудии находились в крупных городах, в столицах союзных республик. Так что ссылка в Туруханский край или на Колыму, по счастью, отпадала.

А мысль интересная - Магаданская студия художественных и документальных фильмов.