>>...То же касается других "характерных" мусульманских требований - запрета на вино и обрезания.
>
>Что именно "то же" в отношении обрезания, простите за вопрос? Что, тоже климат не позволял?
Не знаю, насколько это связано с климатом (едва ли в этом дело), но у индоевропейских племен был культ физического совершенства. Царь-жрец, персонифицирующий племя, должен совершенен и целостен (см. "Золотую ветвь" Фрейзера, хотя бы). Вся индоевропейская мифология и эпика делает упор на физическое совершенство и красоту героев.
Примечательно также, что в индоевропейской версии христианства человек - божье творение и, следовательно, "лишнего" в нем нет.
В более "бытовом" смысле это означает, что индоевропейскому миропониманию чужда мысль об инициации как обряде "приближения к богу" или "символического избранничества" через ритуальное увечье, нарушение телесной целостности. Напротив, оно воспринимается как ущербность и изъян, а в случае добровольности - как извращение и даже своего рода богохульство. Поэтому вызывает насмешку и презрение, а не желание "присоединиться к избранным".
С этим культурным диссонансом (естественно, не сводимым к частному обычаю обрезания, но включающим и его тоже), вероятно, связана видимая неприязнь древних греков и римлян к семитским народам, и иудеям в особенности - необычное явление для Древнего Мира. Да и в "Повести временных лет" диссонанс заметен.
То же касается винопития: коллективное употребление особых напитков (сомы/хаомы, нектара с амброзией, пива, вина и хмельного меда) - один из ключевых священных ритуалов индоевропейского язычества, стержень коллективной идентификации, признак аристократизма. Причем до крайности этот момент доведен у германцев/скандинавов - дружина крепится коллективным пиром с возлияниями, без них невозможен и религиозный праздник/тризна. Запрет таких мероприятий означал бы слом всей культурной традиции, в том числе господствующего слоя. И был бы неприемлем для большинства.